В детском саду № 22 Красногвардейского района Санкт-Петербурга состоялся городской методический семинар «Интерактивное музейное пространство в детском саду: от идеи до реализации». Этим мероприятием Музейно-педагогический центр СПб АППО начинает цикл семинаров, адресованных педагогам детских садов нашего города.
На первый семинар были приглашены участники недавно завершившегося конкурса «Педагогический музей: пространство инноваций», которые ознакомились с профессиональной деятельностью победителей и лауреатов конкурса в номинациях «Выставка одного экспоната» и «Проект в музее». В дальнейшем планируется регулярно проводить встречи, посвященные основным аспектам музейно-педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Информация о семинарах будет заранее размещаться в группе «Педагогический музей»: https://vk.com/museumspbappo
На встрече был представлен опыт педагогов детского сада № 22 Красногвардейского района по реализации выставочных проектов и организации деятельности детей, педагогов и родителей в интерактивном музейном пространстве. Коллеги обсудили инновации в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Заведующий детским садом Юлия Лебедева рассказала о специфике образовательного учреждения, воспитатель Светлана Морозова и учитель-логопед Инна Гарифуллина ознакомили участников с выставочными проектами «Подарок старинной книги» и «Леонид Птицын. Ожившие полотна».
Старший воспитатель детского сада № 9 Петродворцового района Санкт-Петербурга Олеся Павловская представила концепцию создания, содержание и оформление интерактивных экспозиций «Музей славы» и «Чердак времени», принципы работы с музейными экспонатами в образовательном пространстве детского сада, особенности разработки дидактических материалов к выставкам.
В ходе блиц-опроса по итогам встречи были отмечены более десяти «слагаемых успеха» интерактивного музейного пространства в детском саду, интересные педагогические решения, выявлены актуальные вопросы использования музейных технологий в работе с дошкольниками и предложены темы для следующих методических встреч.