Кафедра основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провела научно-методический семинар для педагогических работников образовательных учреждений – «Культурно-исторический подход к организации исследовательской и проектной деятельностей учащихся».
Участники семинара обсудили ключевые вопросы организации учебной исследовательской и проектной деятельностей в условиях учреждений дополнительного образования. Педагоги города обменялись опытом в области методов постановки и решения учебных проблем, разработки научного аппарата исследовательских и преобразовательных проектов, использования цифровых ресурсов для поиска необходимой информации, оформления и презентации результатов работы.
Присутствовавшие с большим интересом познакомились с содержанием и проведением ряда оригинальных учебных проектов. Следует упомянуть исследовательский проект, выполненный школьниками под руководством Алины Фроловой, педагога дополнительного образования гимназии №271 Красносельского района. Проект был посвящён сопоставлению московского и петербургского диалектов русского языка.
Восхищение присутствовавших вызвали образцы керамики, изготовленные учащимися под руководством Антона Литвинова, педагога дополнительного образования гимназии №435 Курортного района.
Ряд представленных на семинаре проектов отличался оригинальностью идей. Так, под руководством педагога дополнительного образования школы №436 Петродворцового района Натальи Николаевой учащимися был выполнен проект «Сумка-мяч для школьника». Под руководством воспитателя «Академии ледовых видов спорта “Динамо” Санкт-Петербург» Василеостровского района Ирины Кошан ребята изучали, как форма и размер нарезки влияют на вкус фруктовых салатов. Педагог дополнительного образования школы №449 Пушкинского района Павел Кеменов раскрыл взаимосвязь игры на гитаре с успеваемостью по математике.
С большим вниманием участники семинара познакомились и с проектами, направленными на трудовое и патриотическое воспитание школьников, представленными педагогом дополнительного образования лицея №389 Кировского района Гертрудой Курчановой («Многогранный огород») и педагогом дополнительного образования гимназии №343 Татьяной Горчаковой («Неизвестный солдат»).
Участники семинара уходили с желанием далее развивать свои начинания.
Ответственный за организацию и проведение мероприятия – доктор педагогических наук, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО Виктор Давыдов.