19 января 2022 года в СПб АППО состоялся вебинар, посвящённый анализу образовательных дефицитов обучающихся, выявленных при проведении диагностических и всероссийских проверочных работ, районного тура олимпиады по истории и обществознанию. Организатор мероприятия – кафедра общественно-научного и культурологического образования.
Доцент кафедры Татьяна Андреевская проанализировала результаты региональной диагностической работы по истории для шестого класса, проведённой в ноябре 2021 года. Татьяна Павловна обратила внимание участников вебинара на образовательные дефициты обучающихся: понимание смыслового содержания текста, существенных признаков исторических понятий и терминов; умение применять контекстные знания. Также Татьяна Андреевская осветила изменения в новой модели всероссийской проверочной работы по истории в 2022 году.
Преподаватели кафедры Сергей Шевченко и Дарья Демидович осветили итоги всероссийских проверочных работ по истории и обществознанию 2021 года, отметив выявленные предметные дефициты обучающихся: изложение исторического материала в виде последовательного связного текста; умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений.
Преподаватель кафедры Светлана Александрова проанализировала итоги муниципального (районного) тура всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию, обратив внимание участников вебинара на аспекты, необходимые для успешной подготовки обучающихся к выполнению заданий олимпиады.