В СПб АППО состоялся вебинар для методистов и учителей биологии «Итоги ГИА-11 в 2024 году в Санкт-Петербурге (с участием руководителей предметных комиссий)». Слушателям были представлены результаты экзамена. Коллеги рассмотрели основные ошибки выпускников при выполнении заданий контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ. Учителям и учащимся были даны рекомендации, как избежать ошибок и качественнее выполнить задания.
Спикеры отметили, что наряду с предметными знаниями и коммуникативными умениями и навыками практически во всех заданиях КИМ ЕГЭ проверяются метапредметные умения: оценка владения навыками познавательной деятельности и использования навыков чтения и понимания текстов. Докладчики указали на снижение у выпускников уровня предметных знаний и недостаточное владение предметной терминологией. Было также отмечено, что у участников экзамена недостаточно сформированы исследовательские умения и навыки, навыки смыслового чтения и коммуникативные умения и навыки – владение языковыми средствами для письменного изложения своих мыслей.
Педагогам рекомендовано обратить внимание на обозначенные проблемные аспекты в предметном обучении учащихся и способствовать формированию и развитию у обучающихся базовых логических и исследовательских действий, умения работать с информацией, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.