В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 21 сентября 2022 года были подведены итоги недели Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Учёные Института вместе с петербургскими коллегами обсудили важнейшие вопросы системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наше сотрудничество будет развиваться дальше, оно способно улучшить ситуацию в Российской Федерации с подготовкой кадров в сфере коррекционной педагогики, с развитием системы методической поддержки,
– сказал заместитель председателя Комитета по образованию Михаил Пучков.
Неделя «Детство равных возможностей» включала в себя насыщенную программу: лекции учёных Института коррекционной педагогики РАО, знакомство московских коллег с системой образования обучающихся с ОВЗ в Петербурге, посещение образовательных учреждений города.
До приезда в Петербург мы знали, что здесь сохранена единая система непрерывного вариативного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Посетив образовательные учреждения, мы увидели, что эта система, сохранив классические подходы, стала современной. Сохранить классику непросто, но вашему городу это удалось – здесь сохранена и инфраструктура, и кадровый состав. При этом петербургские педагоги переняли всё лучшее при работе с детьми со множественными нарушениями в развитии, и опыт работы с такими детьми встроен в систему работы школ, а это дорогого стоит,
– отметила директор Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьёва.
Неделя Института коррекционной педагогики в Санкт-Петербурге проходит при непосредственной поддержке кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО. Заведующая кафедрой Наталья Яковлева говорит, что есть много направлений деятельности, которые требуют совместной реализации:
Учёные ИКП РАО готовы оказать нам поддержку, чтобы наши практические идеи реализовывались не только внутри образовательных учреждений Санкт-Петербурга, но и по всей стране. Из такого опыта и поддержки Института либо сложится новая научно-методическая школа, либо мы выберем определённое направление, которое будет продвигать нашу науку вперед
Исполняющий обязанности ректора Академии постдипломного педагогического образования Андрей Богданцев полагает, что профессиональное общение московских и петербургских учёных в сфере коррекционной педагогики позволило обсудить стратегические направления развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью:
В сложившемся диалоге родились наиболее правильные решения, которые будут полезны для системы дефектологического образования не только Санкт-Петербурга, но и России в целом. Специалисты Академии будут прикладывать максимальные усилия, чтобы работа в этом направлении продолжалась на постоянной основе
Подведением итогов недели «Детство равных возможностей» не заканчиваются мероприятия в рамках этого значимого события. 22 и 23 сентября запланирована масштабная практическая сессия с проведением семинаров, мастер-классов и лекций. За три прошедших дня удалось достичь многого, но совместная работа по дальнейшему развитию системы образования обучающихся с ОВЗ будет активно продолжаться. Так, директор Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьёва отмечает:
Прежде всего речь идёт о включении специалистов Санкт-Петербурга в важные федеральные проекты, об их прямом участии в обсуждении федеральных решений и распространении сохранившейся в Петербурге вариативной системы образования детей с ОВЗ в виде уникального опыта на значимых федеральных мероприятиях. Благодаря нашим договорённостям у нас есть возможность взаимно сотрудничать и обогатить российскую дефектологию