В СПб АППО состоялся вебинар «Обеспечение безопасности ребёнка в информационном пространстве». Мероприятие было посвящено гигиеническим основам сопровождения цифровой среды в процессе образовательной деятельности и воспитания ребенка; причинам возникновения Интернет-зависимости и различным аспектам влияния компьютерных игр на психику ребенка.
Ольга Янушанец, профессор кафедры гигиены условий воспитания, обучения, труда и радиационной гигиены Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, рассказала об электронных средствах обучения (ЭСО) и санитарно-гигиенических требованиях к их использованию в школе и дома, организации рабочего места учащегося, продолжительности применения ЭСО для детей разного возраста. Спикер указала на недостатки дистанционного обучения и рассказала, что могут сделать родители учащихся для их преодоления.
Маргарита Колесникова, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, выступила с сообщением об информационных ресурсах сети Интернет по обеспечению безопасности и здоровья ребенка в диалоге семьи и образовательной организации. Были представлены данные мониторинга социально-педагогических проблем петербургской семьи. На основании анализа электронного каталога просветительской работы с родителями в Санкт-Петербурге, подготовленного кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО, спикер рассказала о тематических направлениях и формах работы школы с родителями; наиболее полезных ресурсах сети Интернет, направленных на работу с семьей.
Татьяна Рейзвих, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие», напомнила основные правила информационной безопасности в Интернете: не открывать опасные сайты и ссылки, не скачивать файлы и не вводить данные на подозрительных сайтах, не сообщать пароли и другие кодовые знаки электронных карт, не открывать подозрительные электронные письма с незнакомых адресов, не добавлять в друзья незнакомцев и отличать мошенников в соцсетях, как можно меньше рассказывать о себе в Интернете и давать доступ к личным данным, контролировать публичный Wi-Fi и детский шопинг в Интернете и др.