СПб АППО

Больше результатов

Generic selectors
Только точные совпадения
Искать в заголовках
Поиск в содержимом
Post Type Selectors

Киносеминар: Творец и творение: философские парадоксы искусственного интеллекта  в кино

На встрече киносемиара участники погрузились в атмосферу футуристической драмы Алекса Гарленда «Из машины» (2014). Сюжет разворачивается вокруг теста Тьюринга, который программист Калеб проводит для искусственного интеллекта Ава. Формальная проверка возможностей ИИ быстро перерастает в нечто большее — в сложный философский диалог.

В современном мире нам знакомы две основные парадигмы отношения к ИИ:

  1. Парадигма А. Азимова с его законами робототехники, где сохраняется человеческий контроль над технологиями.
  2. Парадигма «Терминатора», ситуация, где эта конвенция не действует (локальные военные и политические преимущества ИИ настолько велики, что невозможно не пойти на риск).

На семинаре участники взглянули на проблематику фильма через призму теологии — в перспективе отношений Творца и творения. Это позволило вывести дискуссию на новый уровень. Может ли Творец создать творение (по образу и подобию своему), но при этом не предусмотреть, что оно обернется против него?

Современная формулировка проблемы в контексте этики техники и ИИ звучит так: может ли Творец быть технически совершенным, чтобы создать идеальное творение, но при этом недостаточно рефлексивным, чтобы продумать его ценностные установки?

И наконец, следует ли ожидать появления общественного института, который будет оберегать человечество от катастрофических отклонений — подобно тому, как церковь помогает человеку избежать пагубного извращения свободной воли?

Благодарим всех участников за глубокую и содержательную дискуссию! Ждём вас на следующих встречах киносеминара.

Прокрутить вверх
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечивать наилучшее взаимодействие с пользователями. Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
СОГЛАСЕН