СПб АППО

Коллективная творческая деятельность в стратегии развития воспитания

2 ноября в рамках Педагогического Форума «Воспитание созиданием», посвященного 100-летию академика Игоря Петровича Иванова, состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Коллективная творческая деятельность в стратегии развития воспитания: авторские идеи, трансформация и перспективы». Организаторами конференции выступили кафедра социально-педагогического образования СПб АППО и Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных.

На пленарном заседании собралось более 300 участников конференции – учителя, педагоги дополнительного образования, специалисты воспитательной службы, советники директора по воспитанию, ученые и исследователи. Обсуждали основы и актуальные идеи концепции коллективной творческой деятельности (КТД) выдающегося педагога, а также историю ее становления и трансформации в развитии современного воспитания.

С приветственным словом выступила начальник сектора по развитию дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Ирина Журавлева: «Недавно на большом всероссийском мероприятии в Москве его молодые участники обсуждали идеи и методику Игоря Петровича Иванова, пытались в ней разобраться, высказывали мнение о важности возвращения к слову «коллектив» и о том, как здорово работать вместе. Действительно, сейчас мы понимаем, что личность без коллективной деятельности не может состояться до конца и в полной мере себя раскрыть».

Участники конференции работали на трех тематических секциях: «Коллективная творческая деятельность в воспитательном процессе общеобразовательной организации», «Коллективная творческая деятельность в детском общественном объединении» и «Коллективная творческая деятельность в дополнительном образовании», где рассмотрели вопросы практической применимости теоретических концепций: содружество старших и младших классов, межпредметные познавательные шоу-лекции, формирование проектного мышления методами КТД, конкурсы как примеры реализации КТД, организацию воспитательно-оздоровительной практики, основу формирования гибких компетенций и многое другое.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому