Перейти к содержимому

СПб АППО

Круглый стол «Стартовая диагностика»

3 марта 2025 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского состоялся круглый стол, посвященный вопросам организации и проведения диагностики сформированности традиционных российских ценностей обучающихся 1-4 классов. В рамках мероприятия были рассмотрены аспекты, связанные с интерпретацией результатов диагностики, их отражением в структуре личности ученика, а также факторы, определяющие выявленные ценностные приоритеты младших школьников. Особое внимание на мероприятии было уделено анализу когнитивных и эмоциональных компонентов понимания обучающимися категорий добра и зла.

Вопросы, связанные с формированием нравственных представлений, разработкой и расширением словаря этических понятий, а также интеграцией ценностных ориентиров в образовательный процесс стали предметом обмена мнениями между представителями образовательных учреждений, руководителями и организаторами проекта ФИП СПб АППО.

В профессиональном диалоге приняли участие педагоги различных образовательных учреждений: Второй Санкт-Петербургской Гимназии, ГБОУ № 93 Пушкинского района, ГБОУ № 223 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района. Важным событием реализации проекта ФИП стало расширение числа учреждений-партнеров СПб АППО. Среди таких школ – ГБОУ № 544 Московского района. Директор и заместитель директора ГБОУ № 544 стали также активными участниками встречи. 

Одна из основных задач мероприятии была определена как подготовка к презентации педагогическому сообществу результатов исследовательской деятельности участников проекта ФИП по направлению «Диагностика». Проведение таких мероприятий планируется как в рамках Петербургского Образовательного Форума, так и на других встречах по обмену профессиональным опытом. Инициативы представителей образовательных организаций, высказанные на «круглом столе» предложения научного руководителя по обобщению и трансляции педагогических практик определили многообразие форматов, которые было решено использовать для эффективного представления сложившегося опыта в области диагностики сформированности традиционных российских ценностей обучающихся начальной школы.

При подведении итогов встречи все участники дали такие оценки: «Полезно», «Интересно», «Дает идеи для дальнейшей работы», «Многое понимаешь», «Важно». 

Актуальность проблематики формирования и развития ценностных смыслов как у обучающихся, так и у педагогов определяет высокий уровень интереса к данной теме с позиции профессионального совершенствования педагогических кадров и является одной из ключевых тем проекта ФИП Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского.

 
Прокрутить вверх