29 марта в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского состоялась городская научно-практическая конференция «Лучшие практики формирования финансовой грамотности школьников». К трансляции подключились более 600 человек, что говорит о большом интересе к данной теме.
Участники обсудили вопросы формирования знаний и умений в области финансовой грамотности как важной части функциональной грамотности обучающихся, а также проблемы перехода от финансовой грамотности к финансовой культуре.
Опытом по теме конференции поделились, в том числе, участники IV Городского конкурса методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций.
Участники мероприятия проанализировали эффективные пути распространения и использования опыта педагогов на разных ступенях системы петербургского образования. Коллеги поговорили об основных моментах «Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации» на период до 2030 года, опыте использования приёмов формирования математической и финансовой грамотности во внеурочной деятельности.
Успешными образовательными практиками в области финансовой грамотности также поделились представители системы образования из-за рубежа. Так, учитель химии и руководитель научного общества учащихся «Поиск» Сеницкой средней школы имени Я. Купалы (Республика Беларусь) Ирина Бурдыко рассказала о формировании основ финансовой грамотности обучающихся посредством внедрения комплекса активных форм внеурочной деятельности «Сам себе финансист».
Процесс формирования финансовой грамотности может быть реализован в основной школе на материале разных предметов. Участники узнали про цифровые визуальные кейсы по финансовой грамотности на уроках истории, опыте использования активных методов обучения в процессе формирования финансовой грамотности на уроках обществознания и во внеурочной деятельности.
Как научить учащихся применять многотарифный счетчик электрической энергии как способ экономии семейного бюджета? А получить выгоду при уплате налогов? Как продвигать творчество художника с точки зрения финансовой грамотности? Использовать настольную игру «ФинМастер» на внеурочных занятиях по финансовой грамотности? На эти и другие вопросы узнали ответы участники конференции.
В конце мероприятия был представлен краткий обзор итогов IV Городского конкурса методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций, были намечены новые направления для участия в конкурсе педагогов Санкт-Петербурга.
Слушатели отметили новизну подходов к формированию финансовой грамотности обучающихся, а также практическую полезность представленного опыта.