В СПб АППО в рамках цикла «Знания о мастерской я построю в мастерской» состоялся практикум для педагогов, посвященный анализу образовательных эффектов деятельности в мастерской письма как средству развития рефлексивной культуры учителя.
Коллективное обсуждение осуществлялось в логике мастерской письма, целью которой было создание словаря, отражающего деятельность участников мастерских с учетом всех сфер личности – эмоциональной, интеллектуальной и результативно-деятельностной.
Фиксирование педагогами в слове результатов влияния мастерской на развитие личности послужило идее создания на основе коллективного словаря интеллектуальных тематических карт: «Мастерская – Детям», «Учитель – Мастерская – Деятельность».
Содержание интеллектуальных карт раскрывало практическое наполнение требований ФГОС к личностным результатам учащихся и подтверждало важнейшее значение мастерской письма в развитии личности через включение различных видов мышления и деятельности.