В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Культура памяти: как говорить с детьми о прошлом?» Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского провела несколько секционных заседаний. К секции «Воспитание через воспоминание: межпоколенческий диалог» присоединились более 50 педагогов из Воронежа, Орла и Санкт-Петербурга.
Участники обобщили опыт педагогов по актуализации памяти о героях Отечества через Воспоминание. Коллеги обсудили идею поиска способов взаимопомощи, взаимообогащения и укрепления межпоколенческих связей для формирования культуры памяти и воспитания патриотизма, гражданской ответственности у детей и подростков.
В рамках встречи был представлен практический опыт организации межпоколенческого диалога о героях Отечества (жизненном пути, среде взросления, подвигах)
в процессе организации хоровой деятельности детско-взрослого сообщества, школьной читательской конференции, реализации Всероссийского проекта «Парта героя», деятельности в музейном пространстве, посвященном Герою Советского Союза, летчику П. А. Пилютову, исследовательской деятельности обучающихся в области истории, культуры и религии, в процессе реализации медиа-проектов.
Выступление сводного хора педагогов, детей и родителей школы № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга, на площадке которой состоялось секционное заседание:
https://drive.google.com/file/d/1_tDImJojye4s3Zh3265LbZ_Uqe8mHq5b/view?usp=sharing
В работе секции «Места памяти в городском пространстве: от забвения до актуализации» приняли участие более 60 педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальных классов, в том числе коллеги из Донецка и Балтийска.
Целью проведения секции было выявление педагогического потенциала городских «мест памяти» и определение методических правил работы с ними для реализации программы гражданско-патриотического воспитания в образовательных учреждениях.
Участники ознакомились со стендовыми докладами, рассказывающими об опыте использования «мест памяти» в городе, накопленном образовательными учреждениями различных регионов России, присоединились к мастер-классу по стратегиям и методикам актуализации педагогического потенциала объектов историко-культурного наследия.
В результате работы были сформулированы некоторые принципы работы с городскими «местами памяти»: использование объектов культурного наследия как источников информации о прошлом, интеграция исследовательских и коммуникативных практик при работе с ними, многоканальность и так далее.
Организаторы секционного заседания: СПб АППО, детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
В ходе работы секции «Детский патриотический театр: на границе прошлого и настоящего» были представлены возможности детского школьного театра в формировании у обучающихся рефлексивного опыта осмысления исторических событий в контексте становления гражданской идентичности на примере деятельности детского патриотического театра школы № 418 Кронштадтского района. Актуализированы вопросы поиска и обретения личностного смысла, обусловленного памятью и опытом прошлого, через особенности выбора самими учащимися репертуара, подготовки костюмов и декораций к спектаклям. Зрители увидели фрагменты музыкального спектакля «Дети войны».
Коллеги говорили о раскрытии потенциала гражданско-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности, секретах успешного театрального проекта через социальную активность.
Организаторы секционного заседания: СПб АППО, школа № 418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.