7 сентября в СПб АППО состоялся семинар «Обеспечение информационной безопасности и профилактика компьютерной зависимости среди обучающихся».
Участники рассмотрели вопросы, связанные с формированием у школьников психологической сопротивляемости несбалансированному использованию информационно-коммуникационных технологий. Педагоги узнали о критериях, которые позволяют выявить признаки сформировавшейся компьютерной зависимости, поговорили о методах ее психологической коррекции.
«К современным методам психологической профилактики и коррекции компьютерной зависимости можно, в частности, отнести средовой (экологический) подход в арт-терапии и арт-педагогике. Он делает акцент на активизации разных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса с жизненной средой, миром природы, использует здоровьесберегающий потенциал такого взаимодействия. Этот потенциал может быть реализован, в том числе, на основе разных форм досуговой или организованной (проводимой во внеурочное время) творческой активности обучающихся», – отметил ведущий семинара, профессор кафедры психологии СПб АППО Александр Копытин.
Предметом обсуждения также стали средства мониторинга психического состояния и личностных особенностей, связанных с компьютерной зависимостью, средства психогигиены и психопрофилактики, включая занятия физической культурой, проведение времени на природе и так далее.
На семинаре выступили сотрудники Академии постдипломного педагогического образования, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курортного района и образовательных организаций города.