СПб АППО

Новые педагогические технологии в обучении географии

22 ноября 2021 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся учебно-методический семинар «Современный урок географии: инвариантность в содержании». К встрече присоединились учителя из десяти районов города. Семинар открыла Людмила Тарасова, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования СПб АППО. Людмила Васильевна отметила, что современный урок географии должен готовить школьников к жизни в высокотехнологичной образовательной среде, где формируются навыки самостоятельного, творческого, критического мышления, разрабатывается и внедряется стратегия работы с большими объёмами информации, где важную роль играет умение работать в команде. 

Опытом работы поделились учителя, выступающие на семинаре. Так, Любовь Порватова, учитель географии школы №655 Приморского района, рассказала, как статистические материалы помогают школьникам подготовиться к ГИА, успешно выполнять задания ВПР.  Учитель географии школы №530 Пушкинского района Светлана Пухова познакомила участников с материалами Российского государственного гидрометеорологического университета (100 лет наблюдений за погодой), которые позволяют школьникам успешно использовать статистическую информацию в написании проектных работ, делать выводы об изменении климата на территории России. Учитель географии школы №45 Приморского района Екатерина Миндеева раскрыла возможности использования статистических данных в преподавании географии в шестом классе, остановилась на конкретных методах обучения работе со статистикой с учётом возраста учащихся, познакомила с алгоритмами работы со статическим материалом, а также с высокими метапредметными результатами школьников, которые достигаются в сотрудничестве с учителями математики, русского языка. 

В сообщениях других участников семинара был представлен опыт работы учителей из школ, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Коллеги обсудили новые методики и технологии, которые помогут учителям в работе, а школьникам – в понимании и закреплении нового материала, осмысленном отношении к учёбе, решении практических задач. 

Доцент кафедры естественно-научного образования СПб АППО Татьяна Кузнецова подвела итоги семинара, отметив, что у учителей есть возможность обучать школьников не только теоретическому материалу, но и приобщать к решению актуальных практических, ситуационных задач, умению анализировать, систематизировать информацию, делать выводы и прогнозировать развитие событий. Важно оптимизировать образовательный процесс, использовать инновационные технологии, которые позволят показать хороший результат обучающихся не только в предметной области, но и в достижении метапредметных и личностных результатов.  

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому