24 октября кафедра социально-педагогического образования провела вебинар по теме «Организация ученических сообществ и проведение мероприятий в рамках внеурочной деятельности в школе». Были рассмотрены проблемы и пути решения в процессе становления нового формата ученических сообществ (РДДМ) в современных условиях.
Запись вебинара доступна по ссылке: https://vk.com/video-212454770_456239412.
- Тимченко Светлана Геннадьевна, старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, представила актуальные проблемы деятельности детских общественных объединений. На первом месте трудности, на которые педагог не может повлиять, это переизбыток «внешних» запросов на одну и ту же группу детей, настойчиво приглашаемых к участию в различных активностях; недостаточность ресурсов для мотивации и обеспечения участия школьников в активностях; отсутствие четких задач и согласованного плана деятельности. На втором – недостаточная психолого-педагогическая готовность педагога к осуществлению данной деятельности, и, недостаточность поддержки педагога на местах. На третьем месте – сложность мотивации подростков к данному виду деятельности.
- Берестовицкая Светлана Эрленовна, профессор кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, предложила обсудить вызовы нового времени: примитивизация сложных понятий, воспитательная суета, перенасыщенность активностями, документоцентричность, чрезмерное внимание к измерениям, обязательность необязательного, недобровольность добровольного. Переосмыслить и рассмотреть иной подход, такой, как: философское мировоззрение, включающее в себя свободу, совесть, культуру; живую воспитательную среду, доверительные отношения (отношения важнее результата); творческую деятельность; установку на развитие; событийную педагогику. В качестве примера приведен опыт организации ключевого общешкольного мероприятия «День погружения».
- В своем выступлении Скоморова Наталья Михайловна, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, акцентировала внимание на детские общественные объединения как ресурсе патриотического воспитания подростков.
- Иванова Юлия Андреевна, методист по работе с классными руководителями ГБУДО Дворец творчества «У Вознесенского моста», обратила внимание на Российское движение детей и молодежи «Движение первых» как на ресурс воспитания, на ту систему поддержки педагогов и школьников, которая существует в Адмиралтейском районе, и пригласила к участию в дальнейших мероприятиях поддержки педагогов.
- Представляя свой опыт, Егорова Елена Викторовна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ГБОУ гимназия №272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, отметила взаимосвязь традиций школы с новыми направлениями деятельности, адаптацию работы существующих детских объединений к новым требованиям и условиям существования, дала позитивную оценку первым успехам и достижениям и пригласила к обмену опытом.