В СПб АППО состоялся городской вебинар для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики «Диалог семьи и школы в формировании мотивации ребенка к учебной деятельности».
Мероприятие было посвящено психолого-педагогическим аспектам взаимодействия семьи и школы для формирования мотивации ребенка к учебной деятельности, в частности, мотивации к учебному чтению.
Виктория Печникова, директор лицея № 150 Калининского района, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России», выступила с сообщением о влиянии психоэмоционального состояния школьника на уроке на его здоровье. Спикер назвала критерии успешного мотивирующего урока: на уроке ребенку ничего не угрожает, у него все получается, ему все интересно и гпонятно. На конкретных примерах из своей педагогической деятельности Виктория Сергеевна рассказала, какие технологии и приемы урока могут содействовать реализации этих критериев.
Татьяна Полякова, заведующий информационно-библиотечным центром СПб АППО, и Марина Волкова, директор школы № 574 Невского района Санкт-Петербурга, рассказали о воспитании чтением в семье и школе. Марина Александровна назвала два основных вопроса, которые ей задают родители: нужно ли, чтобы ребенок умел читать, когда он приходит в школу, и как увлечь ребенка чтением. Отвечая на вопросы, спикер отметила: чем больше читают родители, тем быстрее ребенок научится читать и тем охотнее он будет это делать. Спикеры рассказали о важности семейного чтения, о проекте «Семейная гостиная», предназначенном для совместного чтения педагогов, детей и родителей. Интересные приемы, которые используют педагоги в рамках проекта (организация диалога между родителями и детьми; изготовление артефактов, закрепляющих прочитанную книгу в сознании ребенка) помогают сплочению семьи через совместное чтение. Обсуждая с модератором вопросы в чате, спикеры напомнили слушателям о важности умения читать легко и быстро для формирования интереса ребенка к чтению, а также обратили внимание на ценность позитивного диалога между педагогами и родителями по этим вопросам.