Перейти к содержимому

СПб АППО

Об образовании взрослых говорили на традиционных «Вершловских чтениях»

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского состоялись ежегодные «Вершловские чтения». На мероприятии были рассмотрены научные идеи профессоров Люции Лесохиной, Вадима Кричевcкого, Ювеналия Кулюткина, Галины Сухобской, они вместе с Семёном Вершловским активно работали и развивали андрагогические идеи в Институте образования взрослых РАО, а позже в Санкт-Петербургском государственном университете педагогического мастерства (сейчас – СПб АППО).

Заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО Александр Шевелёв представил ретроспективу развития истории образования взрослых, начиная с дореволюционной России и заканчивая 90-ми годами XX века. Особое внимание было уделено тенденциям развития института образования взрослых. Психолого-педагогическое направление в институте в те годы курировали Ю. Н. Кулюткин и Г. С. Сухобская, проблематика исследований которых охватывала практически все аспекты и направления психологии образования взрослых. Так, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Марина Ермолаева рассмотрела три идеи Галины Степановны, актуальные сегодня: о зрелости социально-психологического развития человека; о персонификации как ведущем принципе образовании взрослых; об исследовательской позиции ученого.

Профессор кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО Ирина Алексашина особое внимание обратила на развитие, под руководством Ю. Н. Кулюткина, взглядов на глобальное и рефлексивное мышления.

Директор Института управления образования СПб АППО Ольга Даутова провела анализ работ Л. Н. Лесохиной, обратила внимание на ее вклад в развитие теории и практики образования взрослых. Особый интерес вызвала работа Люции Николаевны «К обществу образованных людей…».

Отдельная страница Чтений была посвящена особенностям обучения руководителей образовательных организаций, разработке понятийного аппарата, методического сопровождения руководителей школ, интеграции классических идей великих педагогов и опыта их продуктивной управленческой работы в научной деятельности В. Ю. Кричевского.

По итогам Чтений участниками было отмечена необходимость продолжения изучения наследия ученых-практиков и исследователей, совместно работающих с Семёном Григорьевичем Вершловским.

 
Прокрутить вверх