В СПб АППО состоялся вебинар по основам детской психологии и педагогики «Обеспечение безопасности ребенка в образовательном пространстве». Мероприятие было посвящено обсуждению правовых, медицинских, педагогических, психолого-педагогических условий обеспечения безопасности и здоровья ребенка в образовательном пространстве семьи, детского сада и школы. Участники говорили о популяризации культуры здоровья семьи как базовой ценности; укреплении института семьи; сохранении и поддержке традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Слушатели узнали о негативной динамике преступлений среди несовершеннолетних в Санкт-Петербурге. Родителям напомнили, что необходимо говорить с подростками о возможности лишения несовершеннолетними свободы до 20 лет за участие в актах терроризма. Также нужно знать, с кем взаимодействует подросток в Интернете и контролировать его пребывание в сети; помогать подростку найти легальные и безопасные способы заработка.
Юлия Рябцева, заведующий отделением амбулаторной помощи подросткам, врач-педиатр высшей категории городской поликлиники № 37, рассказала о профилактике вредных привычек как основе безопасности и здоровья ребенка. Спикер описала последствия табакокурения, употребления вейпов, энергетических напитков для организма подростков, призвала родителей к формированию чувства ответственности за свое здоровье и здоровье детей; рассказала о негативном влиянии гаджетов на организм и дала рекомендации по безопасному использованию мобильного телефона в режиме мобильного Интернета. Юлия Александровна дала родителям рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в семье: организации совместного досуга, соблюдении основ здорового образа жизни всей семьей, положительного примера родителей.
Представители Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Адмиралтейского района Санкт-Петербурга рассказали о возможностях оказания психолого-педагогической помощи обучающимся при подготовке к государственной итоговой аттестации (ГИА). Спикеры назвали сложности подготовки к ГИА: процессуальные (из-за плохой осведомленности о процедуре экзамена), познавательные (из-за недостаточности навыков самоорганизации и контроля) и личностные (страхи, опасения, тревога, связанные с экзаменом). Родителям были даны рекомендации, как помочь ребенку при подготовке к аттестации. Педагоги-психологи рассказали о золотых правилах общения, которые помогут родителям установить доброжелательные отношения с ребенком.
Директор школы № 376 Московского района Мария Дмитриенко и заместитель директора по воспитательной работе школы № 154 Приморского района Светлана Зубова – победители городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга» – представили опыт по обеспечению здоровья и безопасности ребенка совместно с родителями обучающихся. Спикеры призвали родителей к социальному партнерству со школой для обеспечения здоровья и благополучия ребенка.
Подводя итоги, модератор вебинара, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Олег Эрлих напомнил родителям о важности контакта с ребенком, необходимости формирования ценности труда для предотвращения подростковых преступлений.