В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского состоялся городской научно-методический семинар по обсуждению педагогами разных предметных областей результативных образовательных практик формирования и оценки креативного мышления, их значения для достижения личностных и метапредметных результатов обучающихся согласно ФГОС.
В ходе работы был представлен опыт использования приемов формирования и оценки креативного мышления учащихся с позиции функциональной грамотности. Дискуссия строилась вокруг обсуждения результативных образовательных практик использования приемов формирования креативного мышления в урочной деятельности на уроках естественно-математического цикла, гуманитарной направленности, а также во внеурочной деятельности учеников начальной и основной школы. Особое внимание было уделено стратегиям принятия креативных решений при разработке социальных проектов.
По ходу семинара были заданы уточняющие вопросы по содержанию представляемого опыта, преемственности формирования и развития креативного мышления учеников для каждой ступени обучения, особенностям составления программ внеурочной деятельности, направленных на формирование креативного мышления и их интеграцию в программы по функциональной грамотности.
Итогом работы является обобщение и систематизация результатов практической деятельности учителей-экспериментаторов в области формирования и оценки креативного мышления учащихся на разных уровнях общего образования.