СПб АППО

Основные подходы к обучению русскому языку школьников с рисками учебной неуспешности

В школе № 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) СПб АППО провели проектную сессию «Основные подходы к преподаванию русского языка в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности».

В ходе мероприятия были представлены условия обеспечения академической успешности ученика, необходимые действия учителя, конкретные педагогические приемы.

В сообщении доцента кафедры филологического образования СПб АППО Галины Вириной были проанализированы основные подходы к обучению школьников с рисками учебной неуспешности. Ирина Малышева, методист ЦНППМ СПб АППО, представила материалы, которые могут составить методический портфель учителя, преподающего русский язык в образовательной организации с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Формирование адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении, использование технологий индивидуализации, дифференциации обучения, технологии тьюторства как средства поддержки школьников, новых педагогических инструментов для работы с отстающими и немотивированными учащимися были определены как ключевые направления работы учителя русского языка с обучающимися с рисками учебной неуспешности.

В ходе проектной секции учителя школ Санкт-Петербурга попробовали свои силы в проектировании разноуровнего урока; выявили потенциал технологий, реализующих идеи поэтапного усвоения умственных действий, игровых технологий и технологий формирующего оценивания в обучении и воспитании школьников с рисками учебной неуспешности.

Неподдельный интерес участников вызвали проектные мастерские учителей школы № 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга: «Использование технологии поэтапного формирования умственных действий на уроке русского языка: работа с обучающимися с рисками учебной неуспешности», «Основные подходы к использованию технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка», «Интерактивные методы и приемы обучения школьников с тяжелыми нарушениями речи», «“Песочная фантазия”. Игра с песком на уроках русского языка» и другие.

Педагогические инструменты для работы с отстающими и немотивированными учащимися были представлены в ходе мастер-класса «Пути формирования учебной мотивации школьников: игровые технологии на уроке», который провела Елена Малеева, учитель школы № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

В ходе работы площадки «Оценивание для обучения. Использование приемов формирующего оценивания на уроке русского языка» Татьяна Парфенова, учитель русского языка и литературы школы № 403 Пушкинского района, провела мастер-класс «Методический конструктор: приемы формирующего оценивания на уроке русского языка». Участники семинара получили возможность самостоятельно подготовить урок, реализующий идеи формативного оценивания.

Проектные мастерские «Развитие у обучающихся метапредметных умений текстовой деятельности: методы и приемы работы учителя русского языка и литературы» (Ирина Малышева, методист ЦНППМ СПб АППО), «Техники обучения пониманию текста на уроках русского языка» (Елена Маркова, учитель русского языка и литературы, методист школы № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга) позволили рассмотреть читательскую грамотность и как новый образовательный результат, и как условие академической успешности обучающихся.

Основной результат работы проектной сессии – определение направлений совместных действий учителей, методистов, дефектологов, педагогов-психологов в области достижения целей современного образования, обеспечения академической успешности каждого школьника.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому