8 февраля 2021 года в СПБ АППО состоялся круглый стол по обмену опытом реализации проектов опытно-экспериментальной работы «Промежуточные итоги: продукты ОЭР».
Педагоги и руководители образовательных организаций обсудили модели цифровых образовательных сред (ЦОС), их особенности и критерии эффективности в зависимости от типа образовательной организации. Активное обсуждение развернулось в отношении возможностей диссеминации и реализации в других образовательных учреждениях. Состоялось заинтересованное обсуждение представленных моделей ЦОС и алгоритмов их внедрения.
Антон Шарапов, методист Дворца детского (юношеского) творчества «На Ленской» (Красногвардейский район Санкт-Петербурга), представил результаты, трудности, перспективы опытно-экспериментальной работы Дворца «На Ленской». Также Антон Александрович поделился опытом геймификации этапа диагностики и мотивации сотрудников учреждения при внедрении дистанционного обучения и повышения уровня ИКТ-компетентности сотрудников Дворца «На Ленской».
Наталья Быстрова, кандидат педагогических наук, научный руководитель экспериментальной площадки (школа №489 Московского района), представила системы работы в ЦОС общеобразовательной организации на основе системы дистанционного обучения Moodle.
Особенности цифровой среды дошкольного учреждения раскрыли заведующая детским садом №35 Фрунзенского района Марина Титова и аналитик Светлана Подгорнова.
Большой интерес участников круглого стола вызвал опыт экспериментальной работы гимназии №528 Невского района. Социально-ориентированную модель ЦОС представил Константин Шапиро, научный руководитель региональной экспериментальной площадки.
Наиболее актуальными стали следующие вопросы: какие современные российские цифровые и образовательные технологии вы считаете наиболее оптимальными/эффективными для создания ЦОС? Возможность разработки унифицированной модели ЦОС эффективной для разных образовательных учреждений?
Ответственный за организацию и проведение круглого стола – Светлана Гайсина, старший преподаватель кафедры методологии и технологий цифрового образования СПБ АППО.