Перейти к содержимому

СПб АППО

Педагогические мастерские на основе стихов о Великой Отечественной войне

В СПб АППО в рамках цикла «Знания о мастерской я построю в мастерской» состоялся практикум «Апробация мастерских, созданных педагогами на основе стихов, посвященных Великой Отечественной войне».

Участники изучили опыт проведения в школах Санкт Петербурга уроков милосердия и мужества на основе переписки детей образовательных организаций и раненых бойцов, находящихся в госпиталях. Было отмечено, что разные формы организации диалога школьников и защитников Отечества (письма с пожеланиями, стихами, песнями детей и дневниковые записи боевых историй раненых) положительно влияют на всех участников такого взаимодействия.

Состоялось обсуждение проекта разработанной учителем литературы школы № 525 Московского района Санкт-Петербурга Г. Н. Шагинян педагогической мастерской творческого письма на основе стихотворения Д. Самойлова «Сороковые, роковые…», посвященного Великой Отечественной войне. Коллеги отметили, что невозможно создать алгоритм мастерской без учета понимания современными школьниками значения и смысла каждого слова стиха. Соотношение воссозданной эпохи и художественного образа юности – основная идея мастерской письма.

Заключительной частью занятия было проживание участниками авторской мастерской письма по стихотворению Т. Гнедич «Стояла блокада, стояла тьма…». Звучание эха блокадного Ленинграда (выразительность содержания, классическая точность слова, стройность стиха и поставленные автором в конце глубокие жизненные вопросы) позволило участникам в разной форме высказать объединяющую все их тексты мысль о «высочайшей пробе» людей, отстоявших город.

Прокрутить вверх