Перейти к содержимому

СПб АППО

Перспективы профессионального развития психологов в сфере образования обсудили участники ежегодной конференции

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского состоялась XХIX всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Служба практической психологии в системе образования: векторы профессионального развития».

Участники обсудили актуальные задачи и перспективы профессионального развития специалистов психологической службы в системе образования в условиях трансформационных изменений. Были представлены эффективные практики оказания психолого-педагогической помощи.

В конференции приняли участие более 800 человек из Москвы, Твери, Краснодара, Красноярска и других городов РФ, Волгоградской, Ленинградской, Ростовской, Запорожской областей, а также Республики Беларусь.

С приветственным словом выступили: заместитель председателя Комитета по образованию Татьяна Васильева, исполняющий обязанности ректора СПб АППО Андрей Богданцев, заведующий кафедрой психологии СПб АППО Сергей Шингаев, ректор Минского областного института развития образования (Республика Беларусь) Федор Дробеня.

Пленарное заседание было посвящено проблематике, перспективам и возможностям профессионального развития педагога-психолога в пространстве помогающих профессий.

Профессор кафедры русистики, этноориентированной педагогики и цифровой дидактики Института русского языка Российского университета дружбы народов имени П. Лумумбы (Москва), академик Европейской академии естественных наук Илья Слободчиков актуализировал историко-культурный контекст развития помогающих отношений и предъявления психологом профессиональной позиции.

Заведующая кафедрой педагогики и психологии Ленинградского областного института развития образования Инна Васютенкова представила опыт Ленинградской области по развитию психолого-педагогической службы региона в условиях современных социокультурных вызовов.

Доцент Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета Марина Чибисова подняла проблему поддержки учебной уверенности школьников и представила стратегию помогающего взаимодействия педагога-психолога с детьми и взрослыми.

О будущем помогающей профессии рассуждала Светлана Машевская, методист Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга. Светлана Григорьевна рассказала об успешной практике реализации сетевых проектов сопровождения психолого-педагогических классов.

Ключевые идеи, высказанные докладчиками на пленарном заседании, были конкретизированы посредством различных форматов профессионального обсуждения. В ходе конференции вели работу шесть тематических секций, шесть мастер-классов, круглый стол, творческая мастерская и дискуссионная площадка.

Запись пленарного заседания: https://vkvideo.ru/video-212454770_456240014

Запись секции «Вклад И. М. Никольской в развитие детской психологии и психотерапии»:  https://vkvideo.ru/video-212454770_456240021

 
Прокрутить вверх