9 декабря 2022 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялось расширенное методическое объединение специалистов, работающих в Службах ранней помощи. Впервые в работе методического объединения приняли участие руководители и специалисты всех 46 Служб ранней помощи, функционирующих в Санкт-Петербурге.
Команда Службы ранней помощи детского сада № 41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района в лице заместителя заведующего по инновационной работе Лилии Зигле представила анализ актуального состояния и перспектив развития региональной системы ранней помощи.
Служба ранней помощи, созданная на базе детского сада № 41, в 2022 году отметила 30-летний юбилей. Специалисты Службы являются первопроходцами в области оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям группы риска. Модель ранней помощи, созданная специалистами данного образовательного учреждения, стала основополагающей при создании региональной модели, развивающейся с 2014 года.
Анализ актуального состояния позволил выявить ряд трудностей, требующих решения на уровне межсетевого взаимодействия в процессе оказания ранней помощи. Модели и опыт межведомственного и сетевого взаимодействия, организованного на уровне Василеостровского и Центрального районов, были представлены руководителем Службы ранней помощи детского сада № 41 Центрального района Ириной Вальковой и специалистами Службы ранней помощи детского сада № 3 «Андрейка» Василеостровского района Варварой Воробьевой и Еленой Семеновой.
Участники методического объединения обсудили проблемы организации ранней помощи, возникающие на этапе комплектования, разработки и реализации программ. Результатом обсуждения стало принятие решения о создании рабочих групп на основе трехстороннего соглашения о сотрудничестве по разработке предложений по организации деятельности Служб ранней помощи. Коллеги будут совместно работать над методическими рекомендациями по разработке и реализации программ ранней помощи в рамках исполнения «Межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге на долгосрочный период (до 2030 года)».