Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и гимназия №631 Приморского района 28 сентября 2022 года провели семинар для представителей проектных команд общеобразовательных организаций – получателей грантов Правительства Санкт-Петербурга на оснащение современными средствами обучения по направлениям «Курчатовские классы» и «Конвергентное образование». Семинар был организован в рамках мероприятий Центра «Педагогический акселератор» (СПб АППО), который был создан для координации и взаимодействия образовательных организаций, отраслевых партнёров, общественности при реализации проектов по ключевым направлениям грантового конкурса.
– отметила руководитель Педагогического акселератора Светлана Кузнецова.
Место проведения семинара было выбрано не случайно. Педагоги гимназии №631 задолго до появления идеи создания Курчатовских классов в Санкт-Петербурге начали работу в данном направлении. Заместитель директора Татьяна Чупина рассказала, как частные инициативы детей выросли в целый проект, который даёт представление об экологии окружающего мира и решении проблем, связанных с ней: от сортировки пластика до вопросов молекулярной биологии и биохимической генетики. Чтобы сделать серьезный рывок в развитии, коллектив гимназии оформил свои идеи в форме проекта, который и получил грант в 2021 году на обновление оснащения образовательного учреждения. Теперь в обновлённых лабораториях гимназисты изучают химию, физику и биологию. После уроков ребята работают под руководством профессоров из СПбГУ и Первого медицинского университета имени И.П. Павлова. Школьники изучают технологию химического анализа, решают вопросы современных методов озеленения городской среды и так далее. Новое оборудование и партнёрские учебные программы позволят детям ещё в школе получить дополнительное образование и диплом среднего профессионального образования «лаборант-биолог».
Педагоги гимназии №631 поделилась опытом использования обновлённой материальной базы в реализации различных схем взаимодействия сетевых партнёров. Участники ознакомились с успешными практиками гимназии по организации предпрофессионального обучения во взаимодействии с сетевыми партнёрами. Состоялось обсуждение сложностей, с которыми столкнулся коллектив, были рассмотрены решения, принятые административной командой и педагогическим коллективом.
Представляя проект «Школьный Хаб будущего», заместитель директора лицея №179 Анна Обуховская пояснила, что в Курчатовских классах делают ставку на непрерывном конвергентном образовании, построенном на межпредметном взаимодействии учебных дисциплин естественно-научного цикла. Это мировой тренд в области образования.
Свои проекты представили и другие образовательные организации – победители грантового конкурса по направлению «Курчатовские классы». Подробнее об этом – по ссылке.
«Курчатовские классы» в Санкт-Петербурге – общегородской проект. Школам, участвующим в реализации проектов, сопровождение и организационно-методическую помощь окажет Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Отдельная роль в работе «Курчатовских классов» принадлежит Национальному исследовательскому центру «Курчатовский институт» и, прежде всего, отделению в Гатчине – Петербургскому институту ядерной физики имени Б.П. Константинова. Сотрудничество школ с исследовательским центром позволит учащимся получить доступ к научной базе и технологическим ресурсам Курчатовского института, изучать современные разработки в сфере физики элементарных частиц, высокотехнологичной медицины и так далее. Научные работники Курчатовского института будут проводить не только экскурсии, но и выступят руководителями проектных и исследовательских работ школьников.
Семинар стал стартом совместной работы образовательных организаций, нацеленных на реализацию идеи «Курчатовских классов» в Санкт-Петербурге.