СПб АППО

ПМОФ-2022. Современное дошкольное образование: лучшие практики

25 марта в Охтинском колледже состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО: лучшие практики».

С приветственным словом к участникам конференции обратился директор Института общего образования СПб АППО, профессор Сергей Алексеев. Сергей Владимирович обратил внимание участников конференции на понятие «лучшие практики» и призвал коллег раскрыть секреты педагогического мастерства воспитания дошкольников.

Участники пленарного заседания обсудили ключевые вопросы реализации ФГОС в системе дошкольного образования. Спикеры представили инновационную технологию МИСТ; игровые форматы, используемые во взаимодействии взрослого с детьми старшего дошкольного возраста; опыт дистанционного центра «Логос-онлайн» как цифрового ресурса оказания разносторонней помощи педагогам ДОУ и родителям детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; проект «Мультстудия для детей и взрослых».

Значимое место в конференции заняли секционные заседания.

В рамках работы секции №1 – «Современные практики воспитания социокультурных ценностей в период дошкольного детства» – участники обсудили широкий круг вопросов, связанных с актуальными проблемами воспитания социокультурных ценностей в современном дошкольном образовании. Участники обратили внимание на развитие кросс-культурных компетенций у дошкольников средствами информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.

Центральным вопросом обсуждения в работе секции стали современные практики сопровождения ребёнка в целях воспитания социокультурных ценностей, различные аспекты методического сопровождения.

Подробнее о работе секции.

В рамках работы секции №2 тема «Цифровые технологии в дошкольном образовании как актуальная инновационная проблема современности» рассматривалась в формате мастер-классов. Состоялось обсуждение различных образовательных технологий, используемых коллегами в контексте цифровизации образовательного процесса в детском саду.

Особый интерес вызвали вопросы целесообразности использования цифровых технологий в детском саду; оптимизации педагогического процесса в контексте цифровых технологий образования.

Подробнее – по ссылке.

В формате круглого стола состоялась третья секция – «Социальное партнёрство как новая философия ДОО и семьи». Участники обсудили формы сотрудничества (в контексте воспитания и социализации детей дошкольного возраста), наиболее результативные для повышения компетентности родителей. Рассмотрели направления, в которых необходимо совершенствовать деятельность по взаимодействию с родителями. Определяли «формулу» результативного взаимодействия «дошкольная образовательная организация – семья».

Подробнее о работе секции.

Конференция обозначила проблемы, актуальные в настоящее время для системы дошкольного образования, позволила познакомиться с лучшими практиками системы дошкольного образования. Конференция стала площадкой для обмена инновационным опытом работы, послужила импульсом для ознакомления и использования новейших достижений науки и практики, а также поиска новых профессиональных решений по рассматриваемым вопросам. Участники высоко оценили теоретическую значимость и практическую направленность конференции.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому