25 марта состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Гимназическое образование в условиях перемен». В рамках мероприятия прошла работа четырёх площадок.
Во Второй Санкт-Петербургской гимназии Адмиралтейского района семинар-исследование «Интеграция педагогических технологий в процесс филологического образования в современной гимназии» открыла Татьяна Галактионова, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета. Татьяна Гелиевна задала вектор обсуждения: насколько педагогические технологии дают обогащение, восполнение существующим дефицитам в филологическом образовании. Обзор интересных педагогических технологий и методических приёмов, используемых для анализа текста, представила Елена Галицких, доктор педагогических наук, профессор Вятского государственного университета. Тему семинара продолжили учителя из Великого Новгорода, Алтайского края, педагоги Санкт-Петербурга. На семинаре были представлены педагогические практики организации филологического образования с учётом возможностей интеграции в учебный процесс технологий активного обучения: игровых, проектных, исследовательских, фестивальных, технологий критического мышления.
«Филологическое образование позволяет личности ребёнка обретать свою целостность, получать опыт эмоционального отклика на события жизни, расширять спектр социальных реакций», – отметила Ольга Голунова, педагог-психолог Второй Санкт-Петербургской гимназии.
В рамках секции №2 – «Факторы развития и обновления образования: от начальной к основной школе» в гимназии №49 Приморского района — состоялось определение основных факторов развития и обновления гимназического образования. К обсуждению присоединились участники из Санкт-Петербурга, Смоленска, Краснодара, Самары, Костромы, Вятки, Кирова, Волгодонска, а также коллеги из-за рубежа – Германии и Республики Беларусь.
В гимназии №271 имени П.И. Федулова Красносельского района состоялась научно-практическая конференция «Традиции гимназического образования в контексте системы согласованного обучения как методологической основы для формирования читательской грамотности обучающихся». В рамках мероприятия состоялось представление опыта учителей иностранного языка по созданию и внедрению в образовательный процесс структурных составляющих учебно-познавательной деятельности. Особое внимание было уделено технологии развития читательской грамотности в процессе обучения иностранному языку. Участники конференции познакомились с опытом и традициями гимназического образования в контексте системы согласованного обучения.
Подробнее – по ссылке.
В гимназии №192 Калининского района состоялась работа четвёртой секции в рамках конференции – «Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средство персонификации обучения в гимназии (на материале учебных предметов гуманитарного цикла)». На пленарном заседании были рассмотрены: история возникновения таких понятий, как «персонализация образования», «персонификация обучения», «индивидуальный подход к ученику, была раскрыта их сущность и отличие. Отмечено, что современная система образования способна создать условия для развития каждого ученика в зависимости от его уровня обученности. Были презентованы авторские практические разработки по персонификации обучения в области гуманитарного образования. В работе секционных заседаний слушателям были представлены методические разработки, авторские программы дополнительного образования и программы внеурочной деятельности по персонификации обучения детей русскому и английскому языкам, литературе, истории и обществознанию.
Организаторы конференции «Гимназическое образование в условиях перемен»: Санкт-Петербургская академия постдипломного образования (кафедра начального, основного и среднего общего образования); ПОО «Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга»; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Отдел образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга; Вторая Санкт-Петербургская гимназия Адмиралтейского района; гимназия №49 Приморского района; гимназия №271 имени П.И. Федулова Красносельского района; гимназия №192 Калининского района.