23 марта в рамках XXII Петербургского международного образовательного форума состоялась презентационная площадка «Наставничество: петербургский формат». Мероприятие было посвящено знакомству с практиками образовательных организаций, реализующих единую целевую модель наставничества. Также коллеги обсудили возможные способы реагирования на вызовы петербургского наставничества.
Действующие наставники образовательных организаций (педагоги, обучающиеся и представители работодателей) выступили перед профессиональной общественностью с мотивационным обращением. Коллеги поделились чувствами, мыслями и секретами успеха собственного участия в программе наставничества. Центром развития наставничества СПб АППО был презентован скрайб-сборник «Руководство по внедрению и развитию петербургского наставничества».
Далее была организована работа тематических площадок.
На первой площадке, посвящённой форме «ученик-ученик», опытом наставничества по организации деятельности школьного медиацентра и школьного научного сообщества поделились ученики и выпускники гимназии №622. О сопровождении учебного наставничества рассказали коллеги из школы №457. Опыт развития наставничества в деятельности органов ученического самоуправления, кросс-школьного наставничества представили ученики и педагоги школы №21 им. Э.П. Шаффе.
На второй площадке участники познакомились со сложившейся практикой воплощения формы «учитель-учитель». Были рассмотрены возможности внедрения персонализации и экосистемного подхода в наставничестве при подготовке будущих педагогов на базе Педагогического колледжа №8. Участники обсудили вопросы, связанные с применением инструментов коучинга при работе с педагогами в Центре детского и юношеского технического творчества «Охта». Состоялось обсуждение опыта взаимодействия с наставляемым, заполнения документации в школе №457. Также коллеги представили развитие исследовательских компетенций педагогов в процессе наставничества в школе №548.
В рамках третьей площадки был презентован опыт работы по формам наставничества «студент-ученик», «работодатель-ученик». Представители предпринимательства обсудили вопросы, связанные с созданием условий для привлечения социальных партнёров и ролью работодателей в программе наставничества. О возможностях проектной деятельности с работодателями рассказали коллеги из школы №457 и школы №588. Практику студенческого наставничества в партнёрстве с учреждением среднего профессионального образования продемонстрировал Колледж банковского дела и информационных систем.
Рефлексия по итогам участия в презентационных площадках состоялась с применением технологии «Парковка идей» и «Квадрат настроения».