22 марта в средней школе № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялся семинар «Особенности социализации обучающихся-мигрантов в условиях поликультурной образовательной среды».
Участники рассмотрели возможности использования ресурсов школьного музея и социальных проектов в социализации и воспитании обучающихся-мигрантов, в освоении ими социокультурного пространства Санкт-Петербурга. Особое внимание было обращено на возможности оказания методической помощи педагогам образовательных учреждений в вопросах успешной социализации обучающихся-мигрантов.
Заведующий кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО Евгений Барышников отметил:
Евгений Николаевич добавил, что в школе создана и успешно реализуется система социализации обучающихся-мигрантов в условиях поликультурной образовательной среды и отметил её главные особенности: наличие детско-взрослой общности педагогов, обучающихся, родителей; использование метода «диалога культур» как основы взаимодействия участников образовательного процесса в школе; организация урочной и внеурочной системы работы по изучению русского языка как «неродного»; наличие «поликультурных классов», в которых осуществляется позитивная социализация учащихся в процессе общения, взаимопонимания и совместной деятельности.
Немаловажным фактором в системе социализации обучающихся-мигрантов является использование игровых технологий, применяемых для решения различных социальных проблем (ситуаций) посредством игрового моделирования; организация проектной деятельности обучающихся и создание ситуаций успеха в различных видах деятельности. Решению поставленных задач также способствует индивидуальное сопровождение (наставничество) социализации каждого обучающегося посредством изучения и раскрытия его индивидуально-личностного потенциала.
Организаторы мероприятия: кафедра социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и ГБОУ средняя школа №259 им. М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.