22 марта в школе №47 имени Д.С. Лихачёва Петроградского района состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности». Мероприятие было посвящено поиску решения проблем понимания и интерпретации текстов различной функциональности: научных, научно-популярных, мемуарных, документальных, художественных.
Особое внимание было уделено реализации требований обновлённого ФГОС к предметным и метапредметным результатам обучения, которые во многом определяются способностью учащихся к пониманию текстов различной функциональности. Участники обсудили полиаспектные (философские, культурологические, филологические) проблемы «прочтения» петербургских памятников как текстов-посланий особого рода.
На пленарном заседании рассматривались также вопросы эффективного использования приёмов работы с парадигмой «визуальный ряд – анализ литературного произведения», проблемы использования учебных заданий как основы формирования читательской грамотности обучающихся.
Работа секций «Учу читать символы города», «Учу читать текст в тексте», «Учу читать сквозные линии», «Учу читать комментарии» соединила научную мысль и лучшие образовательные практики России, что можно назвать важнейшим результатом научно-практической конференции.
В мероприятии приняли участие более 200 учёных и преподавателей, руководителей и педагогов из России (Забайкальский край, Республика Коми, Кемерово, Ярославль, Липецк, Санкт-Петербург, Ленинградская область) и Республики Беларусь (Минск, Полоцк, Витебск).
Организаторы конференции: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, ИМЦ Петроградского района, ГБОУ СОШ № 47 имени Д. С. Лихачёва Петроградского района Санкт-Петербурга.