23 марта в лицее № 378 вела работу дискуссионная площадка Петербургского международного образовательного форума «Векторы воспитания в оптике психологической помощи». Участников дискуссионной площадки приветствовала директор лицея Светлана Ковалюк. Светлана Юрьевна отметила, что процесс воспитания требует от педагогов понимания его сути, а также навыков работы с участниками образовательного процесса. В поиске конструктивных решений педагогам могут помогать педагоги-психологи образовательных учреждений.
С приветственным словом к участникам также выступила начальник сектора регламентации деятельности образовательных учреждений отдела образования Администрации Кировского района Санкт-Петербурга Марина Прокудина. Марина Викторовна обратилась к традициям воспитания, исторически сложившимся в образовательном пространстве Кировского района, привела примеры эффективных практик совместной работы педагогов и педагогов-психологов, социальных педагогов в районе.
В пленарной части были представлены ключевые доклады, отражающие разные аспекты заявленной темы.
Алла Думчева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии СПб АППО, раскрыла понятие эдологической компетентности. Алла Германовна акцентировала внимание на том, что осознанная реализация педагогами помогающей позиции в разных образовательных ситуациях является актуальным запросом учащихся и родителей.
Анна Абашина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания и социализации РГПУ имени А.И. Герцена, подняла проблему доверия к учителю как фактора воспитательного влияния. Анна Дмитриевна отметила причины (организационно-административные, социальные, медийные), усиливающие недоверие к учителю, и рассказала, как противостоять данной тенденции. Докладчик остановилась на условиях формирования доверия к учителю в детско-взрослой общности. Среди них – личностная включённость учителя в совместную деятельность, выраженность этической позиции, деятельностный характер контактов, поддержание позитивного общественного мнения о педагогической профессии.
Анна Рублевская, директор Центра психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга, осветила возможности специалистов районной психологической службы в современных условиях.
Сотрудники Дома детского творчества Московского района представили опыт инновационной деятельности по проектированию дифференцированного подхода ко взаимодействию с родителями в дополнительном образовании.
Большой интерес вызвала презентация Майи Загладиной, руководителя Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово». Докладчик остановилась на проблемах стихийной информационной социализации подрастающего поколения. Автор подняла проблему формирования культуры информационной безопасности школьников как части воспитательной деятельности образовательной организации.
В рамках дискуссионной площадки была организована работа трёх мастер-классов, которые позволили участникам получить эффективный опыт в вопросах взаимодействия родителей и педагогов, педагогов-психологов и классных руководителей в направлении организации воспитательной работы с детьми и родителями. Был представлен методический конструктор построения внутриорганизационной практики взаимодействия семьи и школы.
Мастер-класс №1 был посвящён раскрытию возможностей педагогов в выстраивании эффективного взаимодействия с современными родителями. Второй мастер-класс предоставил возможность участникам освоить технологию эффективного взаимодействия с родителями и детьми в условиях совместной работы педагогов-психологов и классных руководителей. Мастер-класс №3 познакомил педагогов с методическим конструктором построения внутриорганизационной практики взаимодействия семьи и школы.
В ходе педагогической рефлексии по итогам работы всей площадки было получено много позитивных откликов на представленные мастер-классы и пленарную часть дискуссионной площадки.
Организаторы: кафедра психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга.