28 марта состоялся семинар, на котором школы Санкт-Петербурга представили эффективные практики и результативный опыт формирования функциональной грамотности. Для профессиональной общественной экспертизы были предложены модели формирования отдельных типов функциональной грамотности, которые являются объектами оценки в международном исследовании PISA. В ходе семинара участники познакомились с различными моделями – от управленческих решений до конкретных методических находок учителей. К трансляции подключились более 1400 специалистов из Санкт-Петербурга, Республики Беларусь, регионов РФ (Республика Коми, Чеченская Республика, Республика Татарстан, Пензенская область и др.).
«Изначально мы планировали обсуждать только креативное мышление и глобальные компетенции. Но учитывая взаимосвязь различных компонентов функциональной грамотности, мы представили разнообразные стратегии, которые могут стать основой для разработки формирования «новых» измерений для исследования. Ориентир на формирование функциональной грамотности не отменяет опыт отдельного учителя и образовательной организации. Важно проанализировать такой опыт и расставить акценты»,- резюмирует Ирина Муштавинская, заведующий кафедрой начального, основного и среднего общего образования СПб АППО.
Организаторы семинара планируют сделать подобные мероприятия регулярными, поскольку формат дайджеста позволяет в концентрированном виде познакомиться с палитрой возможностей и арсеналом приемов, которые могут взяты в практику образовательной организации. Наиболее перспективные модели будут подробно описаны и предложены для реализации в школах.
Ссылка на запись трансляции: https://vk.com/video-212454770_456239193