СПб АППО

ПМОФ-2023. Гуманитарные практики в современном гимназическом образовании

28 марта состоялась ХVIII Всероссийская конференция Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга «Гуманитарные практики и методы в современном гимназическом образовании». Работа велась одновременно в шести гимназиях – членах Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга.

Во Второй Санкт-Петербургской гимназии Адмиралтейского района прошёл практикум «Педагогические технологии формирования читательской грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций в рамках гимназического образования». Участники ознакомились с технологиями формирования функциональной грамотности школьников.

В рамках пленарного заседания коллеги обсудили действенные практические стратегии развития читательской грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций современных школьников.

Проректор по учебной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Симона Петрова рассказала, как образовательная система может ответить на вызовы времени через междисциплинарность и диалоговость образования.

В гимназии № 49 Приморского района вела работу площадка «Организация внеурочной деятельности в гимназическом образовании: вызовы и эффективные образовательные практики». Профессиональное общение было посвящено анализу проблем организации внеурочной деятельности в условиях обновления содержания образования, поиску управленческих решений в области выбора эффективных форм организации внеурочной работы.

На пленарном заседании выступили ведущие учёные: научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ Б.В. Куприянов и заведующий кафедрой педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования А.Н. Шевелев.  

В гимназии № 61 Выборгского района состоялась научно-практическая конференция «Влияние гуманитарных дисциплин на формирование личности ученика в условиях современной гимназии».

В рамках мероприятия прошла работа секций: «Проблемы воспитания духовно-нравственных ценностей в современном обществе», «Теория и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин в гимназии», «Формирование навыков межкультурной коммуникации на уроках иностранных языков и во внеурочной деятельности», «Роль учебного проекта в формировании личности гимназиста».

Далее в формате мастер-классов были представлены лучшие практики преподавания гуманитарных дисциплин в контексте воспитательных задач современного образования.

В гимназии № 92 Выборгского района вела работу площадка «Стратегия формирования понятийного аппарата учеников начальной школы средствами читательской грамотности».

Вопросы по теме встречи участники обсудили на пленарном заседании и секциях: «Библиотека школьника и школьник в библиотеке», «Художественный текст на уроках и за их пределами», «Учебный текст в начальной школе», «Читай не хочу (ученик – родитель – книга)».

В гимназии № 261 Кировского района участники площадки обсудили тему «Интеграция традиционных духовно-нравственных ценностей как смысловая доминанта современного образовательного процесса в начальной школе».

На пленарном заседании шла речь о формировании духовно-нравственных ценностей ребенка через систему национально-патриотических мероприятий в начальной школе.

В ходе практикумов и мастер-классов аудитория ознакомилась с разработками и творческими проектами по сохранению уникальности русского языка, исторической памяти и самобытности многонационального народа. Участникам был презентован опыт совместной работы школы и семьи по укреплению традиционных семейных ценностей.

В гимназии № 271 Красносельского района вела работу площадка «Идеи междисциплинарного взаимодействия на методологическим уровне. Учебный предмет “Индивидуальный проект”: роль, место и функции в современном образовательном процессе».

На пленарном заседании выступили: директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, председатель ПОО «Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга» Людмила Мардер, директор гимназии № 271 Елена Сурыгина, заведущий кафедрой начального, основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ирина Муштавинская, научный руководитель гимназии № 271, доцент РГПУ имени А.И. Герцена Борис Комаров.

Фото: Вторая Санкт-Петербургская гимназия, гимназия № 49 Приморского района, гимназия № 61 Выборгского района, гимназия № 261 Кировского района, гимназия № 271 Красносельского района.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому