Форсайт-сессия от кафедры иностранных языков СПб АППО проходила на нескольких дискуссионных площадках для учителей разных иностранных языков с целью продемонстрировать перспективные методы реализации образовательного, воспитательного и развивающего потенциала иностранного языка в ближайшие годы. Более 250 преподавателей приняли участие в работе площадок.
- Площадка для учителей английского языка была организована на базе ГБОУ СОШ №119 с углубленным изучением английского языка и представила инновационные практики обучения английскому языку в урочной и внеурочной деятельности и дополнительном образовании в виде серии мастер-классов: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность на иностранных языках», «Метапредметные задания по английскому языку», «Фасилитированная дискуссия на английском языке как способ развития личности обучающегося», «Сохранение эмоционального и физического здоровья педагога: практика по снятию стресса» и форсайт-сессии.
- Площадка для учителей немецкого языка была организована на базе ГБОУ СОШ № 222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ». В ходе обсуждения была описанамодель создания интерактивной и полифункциональной обучающей среды как средства мотивационной устойчивости в преподавании немецкого языка, а также представлены арт-педагогические практики, познавательная метасреда, инновационные практики внеурочной деятельности.
- Площадки для учителей французского и редких языков были организованы на базе СПБ АППО и представили лучшие практики преподавания французского, испанского, итальянского и др. иностранных языков в Санкт-Петербурге. Были рассмотрены инновационные методы и приемы работы с информацией на уроках иностранного языка, воспитательные технологии и технологии мотивации на уроке испанского языка и др.
Обязательной частью форсайт-сессии стало моделирование “карты будущего” применения методов и практик преподавания иностранных языков.