29 марта в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в рамках Всероссийской конференции «Профессиональный разговор. Обществознание: от школьного предмета к мировоззрению нации» состоялась секция «Подготовка и профессиональное развитие учителей по общественно-научным предметам». В мероприятии приняли участие представители Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Донецка, Калининграда, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Республики Марий Эл, Республики Татарстан.
Размышлением о роли учителя обществознания в системе образовательных координат современной школы открыла работу секции Ольга Журавлева, проректор по научной работе СПб АППО.
Директор Сибирского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Олег Федоров обратил внимание участников на проблему ценностных ориентиров и приоритетов в системе профессиональных качеств современного учителя обществознания.
Темой выступления Анны Гуськовой, доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования стали социокультурные факторы формирования профессионального мировоззрения и профессиональной позиции учителя обществознания.
Дмитрий Кузин, заместитель директора Института истории и социальных наук, заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А. И. Герцена рассказал о системе подготовки будущих учителей обществознания в университете.
Участникам секции также был представлен опыт работы методического объединения учителей истории и обществознания Приморского района Санкт-Петербурга.
Говоря о подготовке и профессиональном развитии учителя обществознания, коллеги выделили ряд актуальных задач:
- обновление содержания обществоведческого образования требует расширения фундаментальных знаний учителя по различным научным дисциплинам и целенаправленного методического сопровождения в связи с введением в учебный курс ряда тем (например, традиционные российские ценности, налоговая грамотность, профориентация);
- трансляция опыта взаимодействия с использованием цифровых средств при изучении курсов обществознания;
- усиление практико-ориентированной направленности предмета в соответствии с вызовами современной социокультурной реальности.