СПб АППО

ПМОФ-2023. Успешные практики наставничества для реализации студенческих инициатив

29 марта в стенах Академии постдипломного педагогического образования собралась студенческая аудитория для встречи на панельной дискуссии “Успешные практики наставничества для реализации студенческих инициатив”. Роль наставничества обсуждается сейчас открыто и широко. Эксперты поделились своими мыслями о том, как взаимодействует наставник и его ученик и представили проекты поддержки наставничества и конкурс “Лидеры России”.

“Каждой душе нужна искра. И найти ее предстоит каждому из нас”, – цитата из мультфильма “Душа”, в котором отлично проиллюстрирован смысл наставничества. Зажечь человека, помочь ему определить цель и помочь сделать шаги на пути к ее реализации. Об этом и говорили эксперты сессии – первый проректор Мастерской Управления “Сенеж” Сергей Бочаров, руководитель Всероссийского конкурса управленцев “Лидеры России” Оксана Ачкасова, а также финалисты и победители этого конкурса. 

На своем примере наставники рассказывали, каково это уметь просить о помощи, формулировать цель, ставить задачи, иметь социальную наглость или смелость. Директор клиники “Медси” в Санкт-Петербурге и победитель конкурса “Лидеры России” Владимир Остроменский поделился с залом своим опытом наставничества, напомнил о том, что наставник и подопечный в равной степени должны быть заинтересованы друг в друге, им обоим это должно быть интересно и выгодно. Не все готовы четко сформулировать свой запрос и цель, задача наставника – помочь найти эту цель, понять истинную потребность. Цели появляются, когда есть мечта, а мечтают люди, когда чувствуют вкус жизни. 

Встреча закончилась сессией вопросов. Студенты интересовались, как начать общение, как попросить помощи, наставники с опытом спрашивали о механизмах выявления истинных потребностей подопечных.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому