СПб АППО

ПМОФ-2024. Единое образовательное пространство в зеркале региональных воспитательных систем

25 и 26 марта в рамках  Петербургского международного образовательного форума – 2024 прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Единое образовательное пространство в зеркале региональных воспитательных систем». Организатором конференции стала кафедра социально-педагогического образования СПб АППО.

В работе конференции в очно-заочном формате приняли участие более 800 человек: специалисты учреждений дошкольного, школьного, дополнительного, среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, а также представители органов управления образованием из 29 регионов РФ, коллеги из Республики Армения и Республики Беларусь.

Конференция открывалась 25 марта работой круглого стола, на котором были обозначены наиболее «острые» вопросы для обсуждения, выявлены наметившиеся подходы к интеграции регионального опыта в национальную суверенную систему воспитания, а также возможные пути развития территориального опыта. Спикерами круглого стола стали представители разных городов и регионов России – Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, Санкт-Петербурга.  В выступлениях докладчиков прозвучали разные точки зрения на то, что такое единое образовательное пространство и каковы способы его формирования. Был представлен региональный опыт. 

Большой интерес вызвал доклад заместителя директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (Москва) Шестаковой Оксаны Александровны, посвященный результатам исследования ценностных ориентаций современной молодежи, которые позволяют определить «точки отсчета» для построения региональных воспитательных систем.

Ссылка на трансляцию круглого стола:https://vk.com/video-212454770_456239569

26 марта конференция продолжилась на шести секциях.

Секция 1. Бренды петербургского воспитания: диалоги со смыслом

(Партнёр проведения секции: ГБОУ школа № 310 «Слово» Фрунзенского района Санкт-Петербурга). На педагогической мастерской «Со-бесед-ник» педагоги смогли увидеть приемы выстраивания конструктивного диалога. Также коллегам были представлены мастер-классы: «Взрослеем вместе: профессиональные пробы» старшеклассников», «Экологическое общение: способы и риски», «Давай с тобой поговорим», «Усилие быть человеком» и «От пространства игры к пространству диалога».

Секция 2. Бренды петербургского воспитания: практики созидания (Партнёр проведения секции:ГБОУ СОШ № 418 г. Кронштадта). На секции был представлен уникальный опыт воспитания патриота и гражданина в социокультурном пространстве г. Кронштадта через различные практики воспитания и мастер-классы, в том числе в рамках сетевого взаимодействия.Представленные практики проиллюстрировали широкое обращение к объектам культуры как средству самоопределения и самореализации личности.

Секция 3. Бренды петербургского воспитания: лицом к городу

(Партнёр проведения секции: ГБДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга и ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга). Секция проходила в интерактивном формате – как образовательное путешествие по экспозиции специально подготовленной к форуму педагогической выставки и в формате методической игры. В рамках секционного заседания участниками были определены организационно-педагогические условия и механизмы превращения городской среды в инструмент социализации дошкольников.

Секция 4.  Бренды петербургского воспитания: культура – наше все (Партнёр проведения секции: ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга). В рамках дискуссионной части секции участники обсудили образовательные возможности  культурного наследия, а также определили организационно-педагогические условия актуализации воспитательного потенциала культуры. На шести мастер-классах были представлены методики обсуждения с детьми и подростками различных текстов культуры – произведений живописи, анимации, театральных постановок, комиксов, музыкальных произведений, музейных предметов. Завершилась секция творческой встречей с петербургской художницей, автором графического романа «Сурвило» Ольгой Лаврентьевой, которая показала, как можно устные семейные истории трансформировать в визуальный ряд документального комикса.

Секция 5. Бренды петербургского воспитания: медиаволонтерство – путь к социальной активности. В выступлениях был представлен опыт использования различных медиапрактик с обучающимися и перспективы нового направления медиаволонтерства. Педагоги школ Санкт-Петербурга рассказали о реализации петербургской модели культурного просвещения школьников по созданию медиапространства школьного музея, школьного подкастового радио, способов вовлечения учащихся в социальные проекты на основе технологии флешбук. Представитель региональной общественной организации «Родительское собрание» из Москвы познакомил с инструментарием антихрупкой педагогики при работе с подростками. В завершении представители журналистского класса провели мастер-класс по знакомству с приёмами газетной вёрстки.

Секция 6.  Круглый стол «Кинопедагогика: актуальные задачи и решения» (Партнёр проведения секции: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»). Круглый стол прошел в онлайн формате. В работе участвовали режиссеры, ученые, методисты и руководители региональных медиацентров, практики, студенты. Взгляд профессиональных режиссеров Фаттахудинова П.М. и Саврас Н.В. на документальное кино как средство влияния на личностное развитие детей и молодежи позволил выстроить заинтересованный диалог всех участников, актуализировав практический опыт образовательных организаций.

Ссылка на трансляцию:https://vk.com/video-212454770_456239594

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому