СПб АППО

ПМОФ-2024. Лучшие практики образования школьников с ОВЗ

25 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в СПб АППО состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…». В работе пленарного заседания и мастер-классах приняли участие более 450 человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Барнаула, Великого Новгорода, Курска, Новосибирска и других городов России.

Участникам представили современные исследования в области специальной педагогики и специальной психологии, лучшие практики образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Главный специалист Комитета по образованию Татьяна Прокопенко на пленарном заседании рассказала о системе образования обучающихся с ОВЗ в Санкт-Петербурге, озвучила проблемные вопросы и направления деятельности, которые предпринимаются городом по их решению. Заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО Наталья Яковлева обозначила приоритетные направления образования детей с особыми образовательными потребностями, рассказала о деятельности кафедры по программно-методическому сопровождению педагогов и специалистов образовательных учреждений.

Профессор кафедры логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета Виктория Мануйлова затронула важный для специалистов и педагогов вопрос ранней профориентации, возможности профессионального самоопределения подростков с инвалидностью и ОВЗ. Виктория Викторовна также упомянула о необходимости развития партнерских отношений между учреждениями образования, профессиональной подготовки и работодателями.

Систему мероприятий, реализуемых в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ, представила методист отдела профориентационной работы Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга, председатель городского методического объединения организаторов профориентационной работы Елена Огановская. Заведующий кафедрой социальной педагогики и специальной психологии Уральского государственного педагогического университета Галина Зак, автор учебников по трудовому обучению, поделилась опытом реализации деятельностного подхода при освоении предметной области «Технология. Профиль “цветоводство и декоративное садоводство”» обучающимися с интеллектуальными нарушениями.                                                                            

Доцент кафедры иностранных языков Челябинского института развития образования Юлия Гутрова обозначила методические аспекты обучения иностранному языку обучающимися с общим недоразвитием речи на уровне основного общего образования.

В секционной части конференции также обсуждались вопросы межорганизационного взаимодействия, были рассмотрены инклюзивные социальные проекты и технологии. Состоялся разговор о сформированности компетенций у педагогов в области инклюзивного образования; использовании современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного и школьного возраста различных нозологических групп.

Наряду с теоретическими докладами были проведены мастер-классы с использованием интерактивных форм практической работы. Участники секций выделили ряд технологий, методов и приёмов, в том числе цифровых, способствующих развитию коммуникативных умений у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Отдельное внимание было уделено обсуждению вопросов развития ранней помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Участники конференции определили перспективные направления дальнейшего развития специального образования, в том числе в условиях инклюзии.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому