СПб АППО

ПМОФ-2024. Неодидактика предпрофессиональной подготовки учащихся

В конференции «Неодидактика предпрофессиональной подготовки учащихся», которая состоялась 26 марта в смешанном формате, приняли участие более 2 700 человек из 18 регионов РФ и 3 зарубежных стран: Армении, Узбекистана, Белоруссии.

Основным направлением работы было открытое обсуждение проблем развития теории и практики образования и обучения в условиях реализации предпрофессиональной подготовки учащихся образовательных организаций на основе неодидактики.

Директор Института управления образованием СПб АППО Ольга Даутова обозначила три зоны развития предпрофессиональной подготовки учащихся: поиск механизмов развития самостоятельности и субъектности обучающихся и средств повышения готовности педагогов к образовательной профориентации; поиск новых возможностей цифровой среды обучения для развития обучающихся; поиск инструментов исследования эффективности и оценивания предпрофессиональной подготовки.

В ходе пленарного заседания участники обсудили вопросы организации и содержания предпрофессиональной подготовки учащихся (представлен опыт Санкт-Петербурга), их тьюторское сопровождение в предпрофессиональной подготовке (опыт Пермского края), профессионализации обучающихся в процессе выполнения научно-практических проектов (опыт Адыгеи).

Видеозапись пленарного заседания

Особое внимание было уделено работе с классами психолого-педагогической направленности. Темами для обсуждения на секции, посвященной данному направлению, стали проблемы предпрофессиональной подготовки и обучения, современные технологии и практики обучения в профильных психолого-педагогических классах, формы работы с родителями.

Заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО Александр Шевелев отметил, что современная молодёжь выбирает не профессию, а образ жизни в этой профессии.

Участники секции в групповом взаимодействии нашли ответы на свои вопросы в стендовых докладах. При подведении итогов Светлана Демидова, директор ИМЦ Приморского района, определила перспективы развития классов психолого-педагогической направленности в Приморском районе.

Секция проведена в сотрудничестве со школой № 428 Приморского района Санкт-Петербурга.

На секции по организации предпрофессиональной подготовки в медиаклассах, говорили о том, чему учить и как учить по медипрофилю, какими компетенциями должен обладать медиапедагог, как формировать информационную культуру в образовательных учреждениях.

В ходе работы был представлен опыт предпрофессиональной профильной подготовки учащихся школ города, модели взаимодействия с вузами, организациями дополнительного образования, социальными и образовательными партнерами, представителями медиаиндустрии.

Секция проведена в сотрудничестве с гимназией № 540 Приморского района Санкт-Петербурга.

Видеозапись

Особенности формирования функциональной грамотности учащихся в предпрофессиональных профильных классах обсудили участники третьей секции. Представлен опыт работы петербургских и белорусских школ.

В рамках мастер-классов по функциональной грамотности коллеги погрузились в различные аспекты проектирования комплексных заданий для формирования функциональной грамотности в предпрофессиональных классах, адаптации материалов УМК для формирования различных видов функциональной грамотности.

Секция была проведена в сотрудничестве со школой № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга.

Видеозапись

Предпрофессиональная подготовка была также обсуждена на примере работы с учащимися кадетских классов. В мероприятии приняли участие не только педагоги и руководители образовательных организаций, но и сотрудники УМВД по Калининскому району. В ходе работы участники обсудили тенденции в системе воспитания и обучения кадет. Секция была проведена в сотрудничестве со школой № 79 Калининского района Санкт-Петербурга.

На конференции обсуждали методические аспекты реализации профминимума на продвинутом уровне в классах естественно-научной, инженерной и технологической направленности. Участниками секции стали более 200 педагогов из 8 регионов РФ, а также Республики Беларусь. 

С возможностями профориентационных программ для реализации практико-ориентированного модуля профминимума участников ознакомили: проректор по учебной и воспитательной работе Санкт-Петербургского медико-социального института Ирина Щербович, старший преподаватель кафедры математического анализа Санкт-Петербургского государственного университета Анастасия Савельева и ассистент кафедры математического анализа Санкт-Петербургского государственного университета Анна Гладкая.

Представители Европейского института здоровья семьи рассказали о возможности сетевого сотрудничества при реализации программы обучения по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» (из опыта работы со школой № 500 Пушкинского района Санкт- Петербурга).

Участникам секции были предложены мастер-классы по организации и проведения профессиональных практик и интенсивов в рамках внеурочной деятельности.

Видеозапись

Целью работы секции, которая состоялась в лицее № 126 Калининского района Санкт-Петербурга, было создание возможных траекторий предпрофессионального обучения предпрофессиональных классов.

Основную идею секции сформулировал Борис Авво, доцент кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования РГПУ им. А.И. Герцена: «Будущее зависит от того, что ты делаешь сегодня». В ходе работы секции участники рассмотрели вопросы развития компетенций профессий будущего, тренды или глобальные изменения в профессиональной сфере; выстраивание траектории предпрофессиональной подготовки обучающихся.

Коллектив учителей лицея № 126 поделился опытом работы по развитию функциональной грамотности в рамках предпрофессиональной подготовки обучающихся. Были определены перспективные направления сотрудничества с ЦОПП Санкт-Петербурга, СПб АППО, РГПУ им. А.И. Герцена.

Более 100 специалистов системы образования со всей России подключились к обсуждению актуальных вопросов развития языкового образования, его практикоориентированности, динамики и трансформации в условиях современных вызовов на секции «Иностранный язык как инвестиционное решение в контексте предпрофессиональной подготовки современного конкурентно-способного специалиста».

14 спикеров из разных регионов России представили методики обучения иностранным языкам в современных реалиях, способы применения прикладных профессионально-ориентированных методик и форматов обучения. В рамках секции была возможность ознакомиться с материалами по широкому спектру специальностей, где иностранный язык является рабочим инструментом, увидеть практики работы по повышению продуктивности использования иностранного языка в целях трансляции ценностей и традиций многонационального российского народа.

Видеозапись

Реализация модели ранней профилизации была обсуждена на примере организации деятельности профильных классов. На секции обсуждались вопросы совершенствования системы адресной персонифицированной поддержки обучающихся в процессе профориентации во внеурочной деятельности, формы и технологии ранней профориентации, аспекты гражданско-патриотического воспитания обучающихся младшего школьного возраста, психолого-педагогические технологии кадетского образования. 

В рамках события также прошла детская пресс-конференция «Актуальность уровня сформированности ключевых компетенций для профессионального самоопределения выпускников». 

Секция была проведена в сотрудничестве со школой № 290 Красносельского района Санкт-Петербурга.

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому