В первый день XIV Петербургского международного образовательного форума в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) СПб АППО состоялась открытая студия «Профессиональные сообщества как инструмент развития института наставничества».
Формат мероприятия позволил непринужденно поговорить о важном – деятельности профессиональных сообществ и роли наставничества в ее реализации. Коллеги обсудили эффективные практики наставничества, региональные особенности мер поддержки наставников, вариативность сценариев профессионального развития педагогов. Состоялся разговор о разнообразии профессиональных сообществ в сфере образования, государственной молодежной политике и формированиях Общероссийского профсоюза работников образования.
Директор «Школы будущего», представитель Ассоциации директоров школ Калининградской области Алексей Голубицкий предложил формулу эффективного профессионального сообщества: «Во-первых, всё живое растет снизу, а не по настоятельному указанию извне; во-вторых, жизнестойкие объединения возникают “за”, а не “против”; в-третьих, в сообществах возникает синергетический эффект, когда 1+1 это не 2, а 5 или 10».
«Идейные люди, поддержка со стороны учредителя, посещение мероприятий и знакомство с межрегиональным опытом – необходимые условия для развития наставничества в региональной системе образования», – добавила заведующий ЦНППМ СПб АППО Кристина Зайцева.
Наставничество и профессиональные сообщества, инициированные педагогами, усиливают развивающий потенциал друг друга.