27-28 марта вела работу IV Всероссийская научно-практическая конференция «Современная начальная школа: опыт и перспективы». К пленарному заседанию, которое состоялось в СПб АППО в онлайн-формате, присоединились участники из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Самарской, Курской, Иркутской областей, Чеченской Республики и других регионов РФ, а также Армении и Белоруссии.
Ссылка на материалы выступлений спикеров – https://disk.yandex.ru/d/F6M8rFQweO90fQ
Лейтмотив мероприятия был продиктован темой 2024 года – Годом семьи. Конференцию открыла проректор по методической работе СПб АППО Юлия Глаголева. Далее доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО Ольга Гусевская обозначила ведущие государственные позиции выстраивания стратегии взаимодействия школы и семьи в условиях обновляющегося образовательного пространства страны.
Начальник департамента обеспечения образовательного процесса Московского городского педагогического университета (МГПУ), педагог-психолог Юлия Челышева рассказала о влиянии семейных традиций на психологическое развитие ребенка. Юлия Вячеславовна дала практические советы для родителей и учителей по целенаправленному формированию устойчивых традиций в семье.
Большое внимание было уделено проблемам проектирования урока в начальной школе, требованиям к осуществлению контрольно-оценочной деятельности, формированию функциональной грамотности. Эти темы в своих докладах осветили старшие преподаватели кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО Инна Бубнова и Марина Бойкина.
О вопросах, связанных с методическим сопровождением учителя начальной школы, ресурсным обеспечением образовательного процесса шла речь в докладах доцента кафедры педагогических технологий непрерывного образования МГПУ, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, почетного работника общего образования РФ Сергея Пичугина; главного специалиста по работе с регионами образовательной платформы «Учи.ру» Дарии Лазаревой; руководителя Центра начального образования АО «Издательство «Просвещение»», автора пособий по начальному образованию, эксперта Московского центра качества образования Аллы Дигиной. .
Особым гостем конференции стала Валентина Самаль, заместитель директора по учебной работе начальной школы № 15 города Молодечно (Республика Беларусь). Валентина Андреевна поделилась успешным опытом работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.
28 марта во второй день IV Всероссийской научно-практической конференции «Современная начальная школа: опыт и перспективы» состоялась работа секций одновременно на четырех площадках. Несмотря на очный формат в мероприятии приняли участие педагоги из города Киров, из Севастополя, Южно-Сахалинска и Екатеринбурга. Общее число участников, которые работали на четырех площадках, составило 182 человека.
В качестве площадок выступили образовательные организации Санкт-Петербурга: ГБОУ школа № 300 Центрального района Санкт-Петербурга, ГБОУ школа № 43 с углубленным изучением иностранных языков «Лингвистическая школа» Приморского района Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ № 315 Пушкинского района, ГБОУ СОШ № 323 Невского района Санкт-Петербурга.
Тема секций общая — «Архитектура урока: образовательное пространство взаимодействия педагога и обучающихся» отражает идею обобщения и распространения успешного научно-методического опыта по проектированию и организации современного урока в начальной школе.
Руководители секций – преподаватели СПб АППО провели для участников мастер-класс по проектированию урока литературного чтения в 4-м классе «Определение главной мысли произведения Валентина Катаева «Сюрприз»».
Дальнейшая работа была организована в группах на основе технологии «зиг-заг». Педагоги сами проектировали уроки на основе отбора содержания и учебных заданий, предложенных организаторами, обсуждали, доказывали, приходили к общим выводам.
По результатам работы каждый учитель-участник семинара приобрел не только новые идеи, но и пакет методических материалов для применения в своей профессиональной деятельности.
Мероприятие вызвало положительный отклик и благодарность педагогической общественности.