29 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума в школе № 203 Красносельского района состоялась IIIмежрегиональная научно-практическая конференция «Современное качество образования как многомерный, междисциплинарный феномен: новые смыслы и контенты». В конференции приняли участие более 70 человек из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Екатеринбурга, Оренбурга, а также Республики Беларусь. Участники обсудили вопросы качества образования и его цифровой трансформации.
Итог дискуссии по поводу вопроса «Кто или что – главный фактор образования?» подвела доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена Марина Жарова: «Главный фактор образования – системный подход и эффективная управленческая команда единомышленников».
Доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО Елена Курцева обратила внимание участников на то, что качество образования – это не только нормативы, но и ценностные смыслы, которые мы в них вкладываем. В обеспечении качества образования Елена Геннадьевна выделила следующие факторы: уровень компетенции педагогов, состояние внутришкольной системы повышения качества образования, адаптация образовательного процесса под учащихся. Качество обучения определяется качеством преподавания, а учитель – ключевая фигура и реализатор всех управленческих замыслов, поэтому ответственность педагога состоит в качественном обучении, а зона ответственности администрации образовательной организации – в создании условий для реализации педагогом своих профессиональных компетенций.
Профессор кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО Марина Матюшкина отметила: несмотря на фиксируемые плюсы и минусы цифровизации образования, еще нет доказанного положительного эффекта на повышение уровня образования школьников. При этом цифровизация уже включена в процесс образования, и она представляет его современный вид и стиль, а также требует дополнительного времени для освоения вариантов самообучения детей и методической перестройки учителей. Качество образования – это не только результаты, но и затраты, добавила спикер.
Участники конференции также обсудили вопросы цифровизации образования, использования новых цифровых решений и нейросетей в образовании. Как проводить уроки в цифровой образовательной среде? Что должно измениться в преподавании, и как цифровые ресурсы могут помочь достичь необходимых результатов? Что такое цифровая дидактика и как ее связать с педагогическими технологиями? На эти и многие другие вопросы совместно искали ответы участники конференции.
Организаторы: СПб АППО, школа № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга.