26 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в школе № 47 имени Д. С. Лихачёва Петроградского района Санкт-Петербурга прошла X Всероссийская научно-практическая конференция «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности».
Открывая конференцию, доцент кафедры филологического образования СПб АППО Сергей Федоров подчеркнул: «Конференция всего на четыре года моложе Петербургского международного образовательного форума, она была первой научно-практической конференцией, где была поставлена проблема развития функциональной грамотности задолго до того, как это понятие вошло в повседневный педагогический словарь».
В этом году мероприятие было приурочено к объявленному в России Году семьи. Проблеме организации семейного чтения как важнейшего стимула развития читательской культуры общества был посвящен доклад профессора кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО Натальи Свириной.
Наталья Михайловна представила алгоритм из семи шагов вовлечения родителей в чтение для удовольствия, которое постепенно может преобразоваться в чтение для размышления, убедительно показав, что организация родительских читательских клубов может стать инструментом формирования читательской культуры общества. Лучше всех впечатление участников от доклада выразила одна из слушательниц: «Наталья Михайловна! Спасибо за Вашу любовь к книгам и читателям!».
Доклад профессора кафедры русской литературы РГПУ имени А. И. Герцена Марии Черняк, исследователя современного литературного процесса, был посвящен тенденциям развития детской литературы, которая, по мнению, Марьи Александровны, сегодня оказывается в авангарде отечественной литературы. Слушатели выразили докладчику благодарность за знакомство с современными сетевыми ресурсами, позволяющими учителю-словеснику, классному руководителю, социальному педагогу быть в курсе тенденций развития и проблематики современной детской литературы.
Учитель русского языка и литературы из Республики Беларусь Инна Винник поделилась опытом использования инфографики на уроках литературы как инструмента литературного и речевого развития школьников.
Докладчики онлайн-конференции, сделав упор на одну из центральных проблем современного образования – семейное чтение и его роль в формировании личности в школе и дома, – задали общий вектор продолжения диалога в очном режиме.
Организаторы конференции: кафедра филологического образования СПб АППО и школа № 47 имени Д. С. Лихачёва Петроградского района Санкт-Петербурга.