26 марта в рамках специальной программы XV Петербургского международного образовательного форума прошло пленарное заседание XXI Всероссийской научно-практической конференции «Диалоги о гимназии: ученик, учитель, родитель». Ключевой темой обсуждения стали педагогические стратегии, объединяющие классические традиции гимназий с современными образовательными трендами. Эксперты рассмотрели методические инструменты педагогов, вопросы преемственности между семьей и школой, а также пути формирования социальных компетенций учащихся. Пленарное заседание завершилось церемонией награждения победителей конкурса «Петербургский урок».
В ходе круглого стола «Управленческие стратегии в образовании» руководители образовательных организаций из Санкт-Петербурга и регионов РФ обсудили стратегические подходы к управлению качеством образования в условиях современных вызовов. В качестве ключевых спикеров выступили проректор СПб АППО Симона Игоревна Петрова, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО Александр Николаевич Шевелев, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии Людмила Маратовна Мардер.
Ключевые направления дискуссий в рамках представленных треков охватили наиболее актуальные вопросы современной педагогики. Участники рассмотрели эффективные модели взаимодействия школы и семьи, инновационные подходы к патриотическому воспитанию через цифровые технологии сохранения исторической памяти, а также современные инструменты развития социального капитала образовательных организаций.
Особый интерес вызвали готовые к внедрению кейсы использования игровых технологий на уроках, алгоритмы работы с текстом для формирования читательской грамотности, а также проверенные способы интеграции цифровых инструментов в образовательный процесс.
«История гимназического образования демонстрирует, что во все времена гимназии – это лидеры педагогического сообщества. Основная задача гимназий всегда неизменна – воспитание достойных сынов Отечества» – оценила представленные практики Людмила Маратовна Мардер, Народный учитель Российской Федерации, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии.
Конференция собрала более 250 педагогов из 20 регионов России и зарубежья. Участники представляли города от Калининграда до Салехарда, включая Москву, Екатеринбург, Пермь, Киров, Саратов, Уфу, Йошкар-Олу и Сочи, а также отдалённые территории – посёлки Салми (Карелия) и Берёзник (Архангельская область), село Тонгаз (Камчатский край). Международное участие обеспечили коллеги из Минска (Беларусь), Гагаузии и села Етулия (Молдова).
Участники отметили практическую значимость содержания конференции, познакомились с различными технологиями и готовыми методическими разработками.
«Современный педагог должен обладать педагогическим инструментарием для своей успешной деятельности. Знание подходов к современной методике дает учителю направление для его дальнейшего саморазвития, а владение технологиями позволяет добиваться прогнозируемых и диагностируемых результатов» – отметили Наталья Михайловна Свирина, профессор СПб АППО и Ирина Валентиновна Муштавинская, заведующий кафедрой начального, основного и среднего общего образования СПб АППО.