24 февраля 2021 года в СПб АППО состоялся вебинар «Подготовка к государственной итоговой аттестации по биологии учащихся 11 класса». Мероприятие было посвящено выявлению основных проблем, возникающих у учащихся 10-11-х классов при подготовке к ЕГЭ по биологии и рассмотрению возможных путей преодоления данных проблем.
В рамках мероприятия были озвучены основные модели заданий ГИА по биологии и направления развития ЕГЭ. Отмечены важнейшие изменения ЕГЭ по биологии за последние годы: появление новых типов заданий в пределах устоявшихся линий, изменение словаря экзамена в сторону обогащения более современными и корректными терминами, изменение структуры эталонов ответа и критериев оценивания. Участникам был представлен анализ основных причин, повлиявших на снижение количества баллов у экзаменуемых в Санкт-Петербурге, приведены примеры заданий, вызвавших значительные затруднения участников ЕГЭ, разъяснены особенности перспективной модели ЕГЭ-2022 по биологии.
Участники вебинара познакомились с методикой мнемотехники и приёмами, используемыми для качественного освоения биологических понятий при проработке одной из сложных тем школьного курса биологии – «Нервная система».
К рассмотрению слушателям вебинара также был предложен методический анализ типичных ошибок, допускаемых школьниками при выполнении заданий 27 и 28 КИМ ЕГЭ-2020; даны рекомендации, которые могут способствовать лучшему выполнению подобных заданий. Завершился вебинар обзором наиболее проблемных для школьников заданий второй части ГИА по биологии. Слушатели узнали, за какие ошибки и недочёты в ответах на данные задания могут быть снижены баллы, и на что следует обращать внимание при формулировании развёрнутых ответов.
Организатор вебинара – кафедра естественно-научного образования СПб АППО.