16 мая 2023 года в школе № 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга кафедра филологического образования СПб АППО провела городской семинар «Основные подходы к преподаванию русского языка в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности». В ходе мероприятия были представлены условия обеспечения академической успешности ученика, необходимые для создания таких условий действия учителя и конкретные педагогические приемы.
В докладе Кузмы Левонаса Прано, доцента кафедры дефектологии и специальной психологии Кубанского государственного университета, были проанализированы основные подходы к обучению школьников с дислексией и дисграфией, даны рекомендации по изменению условий обучения и оптимизации системы оценивания текущих и промежуточных результатов освоения основной образовательной программы обучающимися с нарушениями письма и чтения.
Доцент кафедры филологического образования СПб АППО Ирина Малышева представила материалы, которые могут составить методический портфель учителя, преподающего русский язык в образовательной организации с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Формирование адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении, использование технологий индивидуализации, дифференциации обучения, технологии тьюторства как средства поддержки школьников были определены как ключевые направления работы учителя русского языка с обучающимися с рисками учебной неуспешности.
В ходе семинара учителя школ Санкт-Петербурга попробовали свои силы в проектировании разноуровнего урока; выявили потенциал технологий, реализующих идеи поэтапного усвоения умственных действий, игровых технологий и технологий формирующего оценивания в обучении и воспитании школьников с рисками учебной неуспешности.
Основной результат работы семинара – определение направлений совместных действий учителей, методистов, дефектологов, педагогов-психологов в области достижения целей современного образования, обеспечения академической успешности каждого школьника.