СПб АППО

Подходы к проектированию культурных маршрутов школьников

В очередном онлайн-семинаре СПб АППО из цикла «Санкт-Петербургская модель культурного просвещения учащихся в условиях цифровой образовательной среды» приняли участие более 200 специалистов системы образования из Санкт-Петербурга, Ленинградской и Омской областей. Семинар, который был посвящён особенностям проектирования культурных маршрутов школьников и представлению результатов проектной деятельности в новых цифровых форматах, состоялся 6 декабря 2022 года.  

Организатор мероприятий цикла «Санкт-Петербургская модель культурного просвещения учащихся в условиях цифровой образовательной среды» – кафедра социально-педагогического образования СПб АППО. Преподаватели кафедры Елена Коробкова и Тамара Нестерова отметили, что за два года было проведено 8 региональных семинаров, на которых большим вниманием у педагогов пользовались темы: «Культурно-образовательные практики как технология вовлечения школьников в культурную среду», «Культурные практики в цифровой среде», «Культурный дневник как способ привлечения школьников к освоению культурного наследия», «Необычные культурно-образовательные маршруты в период летних школьных лагерей», «Потенциал кино в системе воспитания детей и молодёжи». Была создана цифровая среда для информационно-методической поддержки педагогической общественности города.

 Неизменно в качестве выступающих на семинары привлекались представители культурно-образовательных институтов, музеев, театров, специалисты в области культурного просвещения, педагоги образовательных учреждений, где есть положительный опыт проведения работы с учащимися по сохранению культурного наследия. Семинары поддержали социальные партнёры – представители IT-компаний, которые рассказывали о способах реализации культурных практик в цифровой среде.

Большой интерес в рамках декабрьского семинара вызвали выступления педагогов из гимназий Невского и Московского районов Санкт-Петербурга. Коллеги отметили возможности, которые дает городская среда по реализации культурных маршрутов, а также представили опыт организации проектной деятельности с учащимися основной школы: проекты «По дороге к творчеству. Виктор Цой», «Петербургские строки. Пушкин о городе», «Главный архитектор Петербурга Августин Бетанкур» и так далее.  

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому