С 3 по 7 февраля 2025 года состоялся первый тур Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга по номинации «Наставник будущих педагогов. На региональном уровне представляли свой опыт работы 14 наставников психолого-педагогических классов.
Обобщая материал, представленный конкурсантами, жюри отметило, что за последние два года в Санкт-Петербурге создана педагогическая среда, в которой каждый наставляемый, принимая активное участие в реализации проектов социокультурной направленности, имеет возможность попробовать себя в роли лидера, наставника, вожатого, волонтера.
В образовательных организациях ведутся курсы по педагогике, психологии, реализуются авторские программы. Большое внимание уделяется развитию вожатской деятельности.
Практически все наставники готовят своих подопечных к участию в региональных и всероссийских конкурсах и проектах, связанных с педагогикой: в Российской психолого-педагогической олимпиаде им. К.Д. Ушинского, городском психолого-педагогическом чемпионате «Педагогические пробы», в профориентационном образовательном проекте «Герценовская среда» РГПУ им. А.И. Герцена, Педагогическом диктанте. Наставники активно делятся своим опытом работы с коллегами.
Первый тур конкурса состоял из двух этапов. На первом, заочном этапе, конкурсанты представляли свое понимание наставнической деятельности в виде размышления – эссе. Члены жюри должны были оценить, насколько глубоко представлено педагогическое осмысление наставнической работы, как выстроена система работы с наставляемыми и какие она дает результаты.
На втором этапе 1-го тура конкурсанты выступали по вопросам, связанным с организацией наставнической деятельности в классах психолого-педагогической направленности, озвучивали проблемы, с которыми им приходилось сталкиваться при организации наставнической деятельности. Членам жюри было непросто выделить наиболее сильных участников. За каждым из конкурсантов была видна выстроенная система работы, поддержка коллег, четкая профессионально-личностная позиция.
По результатам оценки представленных материалов и выступлений жюри конкурса определило шесть номинантов, которые примут участие во втором туре. Их ждет проведение профориентационного занятия с учащимися и ответы на вопросы жюри в рамках круглого стола по вопросам развития системы образования, в том числе, в области работы с классами психолого-педагогической направленности.
Участники второго тура:
- Дмитриева Диана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 376 Московского района Санкт-Петербурга;
- Ляушко Евгения Алексеевна, учитель технологии ГБОУ СОШ № 174 Центрального района Санкт-Петербурга имени И.К. Белецкого;
- Минакина Татьяна Александровна, учитель математики ГБОУ СОШ № 47 с углубленным изучением отдельных предметов им. Д. С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга;
- Подобед Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга;
- Сотская Ирина Игоревна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики ГБОУ СОШ № 428 Приморского района Санкт-Петербурга.
- Сташин Иван Андреевич, заведующий музеем, учитель истории ГБОУ СОШ № 180 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.