В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся практикум «Формируем функциональную математическую грамотность: методика обучения решению сюжетных задач».
Методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО Елена Лукичева обсудила с учителями математики общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга особенности заданий, используемых для формирования и оценки функциональной математической грамотности. Была рассмотрена методика решения сюжетных задач как приоритетная технология формирования и оценки функциональной математической грамотности обучающихся.
Участники практикума получили ответы на вопросы: почему важно формировать у школьников функциональную математическую грамотность? как сформированная функциональная математическая грамотность влияет на успешность сдачи ОГЭ по математике? могут ли задания из учебника математики использоваться для формирования функциональной математической грамотности школьников? каковы отличия текстовой задачи от сюжетной задачи?
Учителя математики освоили методику обучения решению сюжетной задачи по математике и отдельные методические приемы работы с учебным материалом с точки зрения формирования функциональной математической грамотности.