В СПб АППО в рамках цикла «Знания о мастерской я построю в мастерской» был проведён рефлексивно-методический практикум «Принципы педагогической мастерской: учитель – ученик». Организация рефлексивной деятельности заключалась в создании условий для раскрытия более глубокого понимания содержания принципов работы в мастерской для детей. С этой целью педагоги рассматривали ключевые слова каждого педагогического принципа как слова-стимулы к созданию ассоциативно-смысловых полей. Отталкиваясь от собственных ассоциаций, коллеги дополняли их словами из словаря ассоциаций русского языка, обогащая психологическое восприятие не только начального слова, но и осознавая глубину значений и смыслов реализуемых в мастерской правил, выстраивая на их основе свой педагогический подход.
В ходе обсуждения учителя отметили ценность для учащихся новой формы работы, отказ от критических суждений и замечаний, предоставление детям свободы выбора и создание условий для самооценки.
Неожиданным для учителей оказалось трепетное отношение, готовность учащихся к афишированию созданных текстов, которые с большим интересом читают не только их одноклассники.
Педагоги особо отметили, что все учащиеся талантливы, только способности у них развиты по-разному. Открывая творческое начало в одних, мастерская вовремя создает возможности для перестройки другим.